Строительство.
Характеристика Кабардино-Балкарского региона
По поручению Президента КБР для ремонта улично-дорожной сети г. Нальчика наше управление мобилизовало силы всех подведомственных дорожных организаций. Для повышения качества работ была применена технология холодного фрезерования, то есть дорожная машина (фреза) снимала слой разрушенного покрытия большими площадями и перекрывала их новой горячей асфальтобетонной смесью. С соблюдением всех… Читать ещё >
Строительство. Характеристика Кабардино-Балкарского региона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В Кабардино-Балкарии ведется разнообразное строительство: промышленное, сельскохозяйственное, жилищно-комунальное, культурно-бытовое и т. д. Особенно выделяются объемы производственного и жилищного строительства. С этим связана необходимость интенсивного развития строительной индустрии республики. Возрастающие объемы работ определяют непрерывное увеличение темпов развития отрасли. Однако стабильный рост выпуска продукции наблюдается лишь в кирпичном производстве и производстве железобетонных конструкций и деталей. Тем не менее выпуск этих новых, наиболее эффективных, строительных материалов, производимых на индустриальной основе, все еще отстает от потребностей строительства.
Транспорт и связь
По поручению Президента КБР для ремонта улично-дорожной сети г. Нальчика наше управление мобилизовало силы всех подведомственных дорожных организаций. Для повышения качества работ была применена технология холодного фрезерования, то есть дорожная машина (фреза) снимала слой разрушенного покрытия большими площадями и перекрывала их новой горячей асфальтобетонной смесью. С соблюдением всех нормативных требований и в сухую погоду отремонтировано покрытие по ул. Шогенцукова, Тарчокова, Байсултанова, Калинина, Кирова, Осипенко, 2-й Таманской дивизии, Тепличной, Тырныаузской площадью более 29 тыс. м2. Заказчиком этих работ является администрация г. Нальчика. В связи с отсутствием средств все работы выполняются в кредит. На выполненные работы установлены гарантийные обязательства. В случае обнаружения дефектов в течение гарантийного срока подрядные организации за свой счет будут восстанавливать покрытие. Таким образом, «технологические диверсии» не в интересах дорожных организаций. Качество произведенного нашими организациями ямочного ремонта может проверить любой желающий. Если в последующем разрушение произойдет на том же месте, то это брак. Если рядом — это износ всего покрытия. В 2005 году ямочным ремонтом на улицах г. Нальчика наше Управление не занималось. Технологические нарушения производства ямочного ремонта в основном допускаются не специализированными организациями, а фирмами-однодневками, спросить с которых через год уже невозможно. Один из таких примеров — это ремонт автодороги по ул. Осетинской, на который и приводится в письме. Следует отметить, что причинами плохого состояния дорог в Нальчике и других поселениях республики являются не только нарушения технологии, но и отсутствие водоотвода, частые перекопы по причине ветхости подземных коммуникаций, крайне низкое финансирование дорожных работ. Тем не менее мы признательны автору обращения за проявленное беспокойство и приглашаем к сотрудничеству для осуществления технического контроля.
Основой энергетического хозяйства республики являются гидроресурсы. Среднегодовая мощность Терека почти в 1,5 раза превышает потенциальную мощность Днепра и составляет 1,5 млн. кВт. Общие потенциальные запасы энергии рек КБР составляют 2млн. кВт среднегодовой мощности.
Зарождение и развитие электроэнергетического хозяйства в КБР связано с планом ГОЭЛРО по использованию энергетических ресурсов реки Терек. Энергетическую основу республики создала Баксанская ГЭС, построенная в 1939 году.
К 1940 году всего насчитывалось 27 электростанций общей мощностью 27 200 кВт, в том числе 16 ГЭС и 10 тепловых станций. Это были небольшие по мощности электростанции — Акбашская (350 кВт), Ново-Ивановская (145 кВт), Псыгансуевская (75 кВт), Жемталинская (75 кВт), Нижнеи ВерхнеЧегемские (75 кВт) и Гунделенская (20 кВт).
Республика в настоящее время располагает развитым электросетевым хозяйством с целым рядом опорных понизительных подстанций мощностью свыше 1 млн. кВт.
В состав Кабардинско-Балкарского предприятия электрических сетей входят Баксанская ГЭС (25 тыс. кВт), Советская ГЭС (1,8 тыс. кВт), Мухольская ГЭС (0,6 тыс. кВт), 56 опорных трансформаторных подстанций (35−330 кВ) мощностью 1,2млн кВ. Протяженность линий электропередач составляет 10 тыс. километров.
В перспективе наиболее мощными энергоёмкими узлами останутся Нальчинский, Тырныаузский и Прохладненский территориально-промышленные узлы.
Для удовлетворения увеличивающихся потребностей в электроэнергии предусмотрено усиление связи по сетям 330 кВ с электростанциями Ставропольского края, строительство высоковольтной линии Прохладненская-Прикумск и Баксан-Кисловодск-Черкесск и новой подстанции 110 кВ в районе Тырныауза.