Постановка задачи.
Решение задачи распределения имеющегося однородного груза из нескольких пунктов отправления в несколько пунктов назначения по заданным заявкам на его получение
Суммарное количество груза, отправляемого из i-го пункта взаимодействия, должно быть равно суммарному количеству груза, прибывающего в этот пункт: Себестоимость перевозки 1 тонны груза в прямом сообщении из k-го пункта отправления в j-й пункт назначения первым видом транспорта, рубт, k=1.5, j=1.4. Количество груза, перевозимого в прямом сообщении из k-го пункта отправления в j-й пункт назначения… Читать ещё >
Постановка задачи. Решение задачи распределения имеющегося однородного груза из нескольких пунктов отправления в несколько пунктов назначения по заданным заявкам на его получение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Имеется пять пунктов отправления однородного груза с заданными объемами его запасов. Имеется четыре пункта назначения с заданными заявками на получение груза.
Доставка может осуществляться одним видом транспорта прямым сообщением или двумя видами с перевалкой с первого вида транспорта на второй в трех пунктах взаимодействия с заданными перерабатывающими способностями.
Необходимо составить такой план перевозок, чтобы во все пункты назначения заданное количество груза было доставлено, а общая себестоимость перевозок была минимальна.
Введем переменные для описания задачи:
k = 5 — количество пунктов отправления.
i = 4 — количество пунктов взаимодействия.
j = 3 — количество пунктов назначения.
- — количество груза, перевозимого из k-го пункта отправлений в i-й пункт взаимодействия первым видом транспорта, т, k=1.5, i=1.3
- — количество груза, перевозимого из i-го пункта взаимодействия в j-й пункт назначения вторым видом транспорта, т, i=1.3, j=1.4
- — количество груза, перевозимого в прямом сообщении из k-го пункта отправления в j-й пункт назначения первым видом транспорта, т, k=1.5, j=1.4
- — запас груза в k-ом пункте отправления, k=1.5
- — перерабатывающая способность i-го пункта взаимодействия, т, i=1.3
- — заявка на груз для j-го пункта назначения, т, j=1.4
- — себестоимость перевозки 1 тонны груза из k-го пункта отправления в i-й пункт взаимодействия первым видом транспорта с учетом затрат на перевалку, рубт, k=1.5, i=1.3
- — себестоимость перевозки 1 тонны груза из i-го пункта взаимодействия в j-й пункт назначения вторым видом транспорта, рубт, i=1.3, j=1.4
- — себестоимость перевозки 1 тонны груза в прямом сообщении из k-го пункта отправления в j-й пункт назначения первым видом транспорта, рубт, k=1.5, j=1.4.
Значения переменных известны и входят в состав исходных данных; значения переменных рассчитываются; значения переменных определяются в ходе решения задачи.
Целевая функция суммарная себестоимость перевозок записывается следующим образом:
- 1. Необходимым условием решения данной задачи является следующее суммарный запас груза в пунктах отправки должен быть не меньше суммы заявок пунктов назначения:
- 2. Ограничения, накладываемые на задачу, формализуются в следующем виде.
Суммарное количество груза, прибывающего в j-й пункт назначения из пунктов взаимодействия и из пунктов отправления прямым сообщением, должно быть равно заявке этого пункта:
j=1.4.
3. Суммарное количество груза, отправляемого из i-го пункта взаимодействия, должно быть равно суммарному количеству груза, прибывающего в этот пункт:
i=1.3.
4. Суммарное количество груза, прибывающего в i-й пункт взаимодействия, не может превышать перерабатывающей способности этого пункта:
i=1.3.
5. Суммарное количество груза, отправляемого из k-го пункта отправления в пункты взаимодействия и в пункты назначения прямым сообщением, не может превышать запас груза в этом пункте:
k=1.5.
6. Сформулированная задача является многопараметрической задачей линейного программирования минимизации критерия 1 с учетом выполнения условия 2 и ограничений 3, 4, 5, 6.