Расчет и проектирование пожарно-технических центров, пожарных частей технической службы
Для вспомогательных пожарных автомобилей количество средних ремонтов не рассчитывается, так как их режимы эксплуатации не отличаются от автомобилей народного хозяйства. Если полученное значение NТО-2 больше количества ПА, то его округляют до целого числа и принимают для дальнейшего расчета. Если же оно меньше NТО-2, то используется формула: К'3 — коэффициент корректирования в зависимости… Читать ещё >
Расчет и проектирование пожарно-технических центров, пожарных частей технической службы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Расчет годовой производственной программы
Периодичность ТО-2 и значения межремонтных пробегов установлены прил. 12 и 21 [1] для третьей категории условий эксплуатации в умеренном климатическом районе. Расчетное значение межремонтных пробегов и периодичности ТО определяется по формуле:
где Ti — расчетное значение межремонтных пробегов и периодичности ТО-2, км;
Tiн — нормативное значение межремонтных пробегов и периодичности ТО-2, км (выбирается согласно прил. 12 [1]);
К'3 — коэффициент корректирования в зависимости от природно-климатических условий (выбирается согласно табл. 3 прил. 15 [1]);
К1- коэффициент корректирования в зависимости от условий эксплуатации (выбирается согласно табл. 2 прил. 15 [1]). Так как нормативные значения пробегов даны для третьей категории условий эксплуатации, то в данном случае этот коэффициент не учитывается.
Нормативные значения, коэффициенты их корректировки приведены в таблицах 11.
Таблица 11 — Периодичность ТО-2
Виды ПА. | TТО-2н, км. | К1. | К'3. | TТО-2, км. |
основные. | 0,8. | 0,9. | ||
специальные. | 0,8. | 0,9. | ||
вспомогательные. | 0,8. | 0,9. |
Рассчитаем периодичность КР и СР на примере ЗИЛа:
Рассчитываем значения периодичности КР и СР для остальных шасси ПА и заносим в таблицу 12.
Таблица 12 — Значения пробегов до КР и СР.
Базовое шасси ПА. | TКРн, км. | TСРн, км. | К1. | К'3. | TКР, км. | TСРн, км. |
ЗИЛ. | 0,8. | 0,8. | ||||
КамАЗ. | 0,8. | 0,8. | ||||
УАЗ. | 0,8. | 0,8. | ||||
ПАЗ. | 0,8. | 0,8. | ||||
Урал. | 0,8. | 0,8. | ||||
ВАЗ. | ; | 0,8. | 0,8. | ; |
Для вспомогательных пожарных автомобилей количество средних ремонтов не рассчитывается, так как их режимы эксплуатации не отличаются от автомобилей народного хозяйства.
При расчете годовой производственной программы определяется число капитальных, средних ремонтов и ТО-2.
Число капитальных ремонтов вычисляется:
где NКР — число капитальных ремонтов;
NПА — число пожарных автомобилей соответствующей марки шасси;
ТКР — скорректированный пробег автомобиля до первого капитального ремонта, км.
Lср — средний пробег автомобиля, км:
Рассчитаем число капитальных ремонтов для каждой марки шасси:
Основные ПА:
Специальные ПА:
Вспомогательные ПА:
Число средних ремонтов в гарнизоне рассчитывается:
где NСР — число средних ремонтов;
ТСР — скорректированный пробег автомобиля до среднего ремонта, км.
Рассчитаем число средних ремонтов для каждой марки шасси:
Основные ПА:
Специальные ПА:
Число технических обслуживаний ТО-2 рассчитывают по формуле:
где NТО-2 — число технических обслуживаний;
ТТО-2 — скорректированный пробег автомобиля до технического обслуживания, км.
Рассчитаем число технических обслуживаний ТО-2 для каждой марки шасси:
Основные ПА:
Специальные ПА:
Вспомогательные ПА:
Если полученное значение NТО-2 больше количества ПА, то его округляют до целого числа и принимают для дальнейшего расчета. Если же оно меньше NТО-2, то используется формула:
Полученные данные приведены в таблице 13.
Таблица 13 — Количество КР, СР и ТО-2.
Виды ПА. | Базовое шасси. | Lср, км. | NПА. | ТКР, км. | NКР. | ТСР, км. | NСР. | ТТО-2, км. | NТО-2. |
основные. | ЗИЛ. | 1,2. | 0,75. | ||||||
КамАЗ. | 15,46. | 4,76. | |||||||
УАЗ. | 0,27. | 0,07. | |||||||
Урал. | 2,05. | 0,88. | |||||||
специальные. | КамАЗ. | 0,37. | 0,11. | ||||||
ПАЗ. | 0,24. | 0,08. | |||||||
вспомогательные. | ЗИЛ. | 0,87. | ; | ; | |||||
ВАЗ. | 0,59. | ; | ; | ||||||
УАЗ. | 1,06. | ; | ; |