Практическая часть.
Алгоритмы линейной структуры
Оператор INPUT останавливает выполнение программы и ждёт ввода данных. На экране в это время выводится символ «?», затем с клавиатуры необходимо набрать данные. Если данных несколько, то они набираются через запятую, в конце никакого знака (символа) не ставится. Переменные (данные) могут быть как числовые, так и символьные. В операторе INPUT в кавычках может быть подсказка, например,. В этом… Читать ещё >
Практическая часть. Алгоритмы линейной структуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Линейные алгоритмы — это такие алгоритмы, когда действия выполняются в одну линию друг за другом.
Пример:
Вычислить значение функции.
Линейный алгоритм реализуется на Бейсике следующим способом:
- 1. Ввод исходных данных производится с использованием команды присвоения, или команды INPUT, или команд DATA, READ, RESTORE.
- 2. Получение промежуточных данных, искомых результатов производится при помощи команды присвоения.
- 3. Искомый результат выводится на экран при помощи команды PRINT.
В Бейсике имеется достаточное количество зарезервированных английских слов — команд и операторов.
Команды — это зарезервированные английские слова, которые влияют на выполнение всей программы. Например, RUN, LIST, NEW, DELETE
Операторы — это зарезервированные английские слова, которые влияют на выполнение одной строки или группы строк. Например, INPUT, GOTO, LET, REM. Рассмотрим некоторые операторы:
INPUT a, b, c — оператор ввода данных, где a, b, c — переменные.
Оператор INPUT останавливает выполнение программы и ждёт ввода данных. На экране в это время выводится символ «?», затем с клавиатуры необходимо набрать данные. Если данных несколько, то они набираются через запятую, в конце никакого знака (символа) не ставится. Переменные (данные) могут быть как числовые, так и символьные. В операторе INPUT в кавычках может быть подсказка, например,.
INPUT «Введите значения x»; x.
В этом случае после кавачек ставится «;» и набираются переменные. После того, как закончен ввод, необходимо нажать клавишу Enter.
PRINT «Выводимая информация» — оператор для вывода результатов на экран. После этого оператора в кавычках записывается то, что необходимо вывести на экран. Например, PRIINT «Сегодня 1 сентября». На экран будет выведено: Сегодня 1 сентября.
Если после оператора PRINT стоит только переменная, тогда на экран выводится её числовое значение, если переменная числовая, или символы, если переменная символьная.
PRINT x — будет выведено числовое значение x.
A$="школа" .
PRINT A$ - будет выведено «школа» .
Простые программы на Бейсике.
Пример:
Дана десятичная дробь. Округлить её с точностью до двух знаков после запятой.
Решение:
Пусть нам дано, например, число 4,6238. Умножим это число на 100. Получим 462,38. Прибавим 0,5, получим 462,88. Отбросим дробную часть и разделим на 100. Получим нужный результат округления. Описанный выше алгоритм даёт правильный результат, применительно к любой дроби.
На Бейсике этот алгоритм запишется следующим образом.
- 10 INPUT" Введите_дробь" ;A
- 20 B=A*100
- 30 B=B+0.5
- 40 B=INT (B)
- 50 B=B/100
- 60 PRINT «Округлённая дробь-» ;B
Если программа написана на QBasicстроки можно не нумеровать.
Наименьшее из заданных чисел определится по формуле.
На Бейсике соответствующий алгоритм запишется:
INPUT «A=»;A.
INPUT «B=»;B.
X=(ABS (A-B)+A+B))/2.
Y=(A+B-ABS (A-B))/2.
PRINT «X=»;X.
PRINT «Y=»;Y.
Пример:
Вычислить значение функции
при x=1,369;1,18;2,936;3,15.
Решение:
В этом примере значения x уже заданы, поэтому целесообразней вводить их не с помощью оператора INPUT, а операторами DATA, READ. Для перевода десятичного лагорифма в натуральный следует воспользоваться формулой.
- 10 REM Вычислить значение функции
- 20 DATA 1.369,1.18,2.936,3.15
- 30 READ X
- 40 L=LOG (X)/LOG (10)
- 50 Y=(SQR (X)+X2*L)/(2*X*L2)
- 60 PRINT «X=»;X," Y=";Y
- 70 GOTO 30
- 80 END
В этом примере использованы четыре новых оператора REM, DATA, READ и GOTO.
Оператор REM применяется для внесения комментариев в программу. Компьютером этот оператор не выполняется.
Операторы DATA и READ всегда применяются в паре. Формат их записи:
DATA (числовая константа, символьная константа в кавычках или без, но без запятых).
DATA 3, 1.25, «Номер телефона» .
READ (переменная 1, переменная 2…) — этот оператор вводит данные из оператора DATA.
- 10 DATA 3,1.25," Номер телефона"
- 20 READ X%, Y, A$
В этом примере X% присваивается 3; Y-1.25; A$ присваивается — Номер телефона. Кроме, рассмотренных выше в примере использован ещё один — оператор GOTO. Этот оператор передаёт управление той строке, номер которой указан за этим оператором. (В нашем примере строка 30).
В процессе выполнения программы примера на компьютере, вначале оператор READ выбирает из DATA первое значение x и вычисляет функцию y, затем выводит полученный результат на печать. Потом в работу включается оператор GOTO, который передаёт управление 30 строке, то есть возвращается к началу программы. Далее, оператор READ выбирает следующее значение x из DATA. Затем процесс повторяется, пока не закончатся данные в DATA.