Целевые показатели.
Оценка состояния мостов в Содружестве Независимых Государств
Цель Iприостановить за рассматриваемый период (2008 — 2015 годы) накопление мостов, требующих ремонта (приостановить рост «недоремонта»); Цель IVстабилизировать достигнутое нормативное состояние парка мостов и создать условия для их дальнейшего улучшения. 1 -показатели долговечности — срок службы с сохранением Тр и предельный срок службы с учетом ремонта Тсл; II. Стабилизировать состояния без… Читать ещё >
Целевые показатели. Оценка состояния мостов в Содружестве Независимых Государств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Приведенные выше требования к потребительским характеристикам должны учитываться при планировании работ на 2008 год и последующие годы, что предполагает подготовку и обоснование планов уже в 2007 году. Поскольку любое планирование предусматривает достижение конкретных целей, то и определение объемов работ в планах на 2008 — 2015 годы зависит от цели и целевых показателей, рекомендуемых для дорожных администраций государств — участников СНГ.
Для определения допустимого количества мостов с различным состоянием на каждый год в каждом государстве — участнике СНГ должны быть установлены прежде всего целевые показатели по достигаемому сроку службы (Тсл) и времени сохранения работоспособного состояния (Тр) мостов на дорогах различных групп.
При определении указанных показателей по долговечности могут преследоваться различные цели, зависящие от плотности сети, грузонапряженности дорог, достигнутого уровня финансирования:
- — цель Iприостановить за рассматриваемый период (2008 — 2015 годы) накопление мостов, требующих ремонта (приостановить рост «недоремонта»);
- — цель IIстабилизировать ситуацию с «недоремонтом», т. е. стабилизировать ситуацию, при которой не только прекратилось бы ежегодное увеличение количества сооружений, требующих ремонта, но и были созданы предпосылки для его уменьшения;
- — цель IIIдостичь нормативного состояния мостов на сети;
- — цель IVстабилизировать достигнутое нормативное состояние парка мостов и создать условия для их дальнейшего улучшения.
Каждая указанная цель имеет свои показатели, которые должны быть достигнуты дорожными администрациями. Для мостов на международных автомобильных дорогах СНГ в качестве целевых показателей следует использовать:
№ 1 -показатели долговечности — срок службы с сохранением Тр и предельный срок службы с учетом ремонта Тсл;
№ 2 -процент сооружений, обеспечивающих нормальные условия движения (оценки состояния «отлично» и «хорошо»);
№ 3 -процент сооружений, работающих в режиме «перегрузки» и требующих ремонта или реконструкции (оценки состояния «неудовлетворительно» и «аварийно»).
Минимальные классы К нагрузок для эксплуатируемых мостов.
Группы Мостов (дорог) СНГ. | Длина загружения (длина разрезных пролетных строений), м. | |||||||||
?105. | ||||||||||
I. | 11,0. | 10,5. | 10,0. | 10,0. | 10,0. | 10,0. | 10,0. | 11,0. | 11,0. | 11,0. |
II. | 10,5. | 10,0. | 9,0. | 9,0. | 9,0. | 9,0. | 9,5. | 10,0. | 10,0. | 11,0. |
III. | 9,0. | 9,0. | 8,5. | 8,0. | 8,0. | 8,0. | 8,5. | 9,0. | 9,0. | 9,0. |
Для определения конкретных значений указанных целевых показателей необходимо знать сегодняшнее распределение сооружений на сети по возрасту, показатели долговечности, количество мостов с нормальным состоянием (имеющих оценки «хорошо» и «отлично») и работающих в «режиме перегрузки» (имеющих оценки «неудовлетворительно» и «аварийно»).
Последовательность определения целевых показателей приведена в приложении 4, а результаты расчетов и анализов, классифицированных по достигаемой цели, даны в табл. 5 для всех государств — участников СНГ.
Таблица 5 — Целевые показатели для парка мостов автомобильных дорог СНГ.
Намечаемая цель. | Государства ; участники СНГ. | Группа дорог. | Целевые показатели. | |||
Тр,. годы. | Тсл,. годы. | Количество сооружений. с оценкой. «хорошо»,. %. | Количество сооружений с оценкой «неудовлетворительно», %. | |||
I. Приостановить накопление «недоремонта». | Армения Туркменистан Кыргызстан. | I. | ||||
II. | ||||||
III. | ||||||
II. Стабилизировать состояния без накопления «недоремонта». Уменьшить количество мостов с «недоремонтом». | Азербайджан Грузия Узбекистан Молдова. | I. | ||||
II. | ||||||
III. | ||||||
III. Достичь нормативного состояния парка мостов. | Казахстан Украина. | I. | 35−40. | |||
II. | ||||||
III. | ||||||
IV. Стабилизировать нормативное состояние парка мостов, дальнейшее их улучшение. | Россия Беларусь. | I. | 40−45. | |||
II. | 35−40. | |||||
III. |