Расчет дорожной одежды
Определяется интенсивность грузового движения и автобусов на последний год до капитального ремонта дороги: Состав грузового автомобильного движения грузоподъемностью тонн — 1−2т — 50%, 2−5т — 20%, 5−8т — 15%, св.8т — 15%. T — число лет на перспективу (t=20 лет — предельный срок до капитального ремонта автомобильной дороги). Интенсивность автомобильного движения приведенного к легковому автомобилю… Читать ещё >
Расчет дорожной одежды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Определение технических нормативов
Исходные данные для расчета:
- ?Регион — Саратовская область, IV дорожно-климатическая зона.
- ?Суточная интенсивность автотранспорта — 3000авт/сутки.
- ?Прирост интенсивности — 2%.
- ?Состав автомобильного движения (%) — легковые — 20, грузовые — 70, автобусы — 10.
- ?Состав грузового автомобильного движения грузоподъемностью тонн — 1−2т — 50%, 2−5т — 20%, 5−8т — 15%, св.8т — 15%.
- ?Состав автобусного движения — 100% автобусы большие .
- ?Тип местности по увлажнению — I.
- ?Грунт земляного полотна — супесь непылеватый.
Определение категории дороги
Определяется текущая интенсивность видов автомобильного движения:
Где: — процент легковых, грузовых, автомашин и автобусов в общей интенсивности движения.
— интенсивность автомобильного движения ,.
Определяется текущая интенсивность грузового автотранспорта по грузоподъемности:
Где : — процент состава грузового автотранспорта по грузоподъемности (1−2т, 2−5т, 5−8т, св.8т);
— процент состава автобусов по пассажировместимости (большие).
Расчетная интенсивность движения, приведенная к легковому автомобилю определяется с использованием коэффициентов приведения:
Где: — коэффициенты приведения к легковому автомобилю.
Величины этих коэффициентов следующие :
Легковые автомобили — 1,0.
Грузовые автомобили: 1−2т — 1,5.
- 2−5т -2,0
- 5−8т — 2,5
св.8т — 3,0.
автобусы: большие — 2,5.
?Интенсивность автомобильного движения приведенного к легковому автомобилю определяется по формуле:
Где: P — ежегодный прирост интенсивности, %.
t — число лет на перспективу (t=20 лет — предельный срок до капитального ремонта автомобильной дороги).
?Определяется интенсивность грузового движения и автобусов на последний год до капитального ремонта дороги:
Где: — интенсивность движения соответственно грузового транспорта и автобусов ,.
k — число лет эксплуатации дороги до капитального ремонта.
— процент соответственно грузовых автомашин и автобусов в составе автомобильного движения .
?Определяется интенсивность грузового движения по грузоподъемности:
Определение суммарного количества приложений нагрузки за срок службы дороги.
?Приведенная интенсивность грузового движения и автобусов на последний год службы дороги до капитального ремонта определяется по формуле:
Где: — коэффициент, учитывающий число полос движения и распределение движения по ним;
— интенсивности грузового движения по видам грузоподъемности и автобус по пассажировместимости;
— коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства индексаm-к расчетной нагрузке, ед/сутки.
?Суммарное количество приложений расчетной нагрузки весь срок службы дороги до капитального ремонта определяется по формуле:
Где: — приведенная интенсивность движения автотранспорта, ед/сутки;
— коэффициент, учитывающий вероятность отклонения суммарного движения от среднеожидаемого,;
— коэффициент, суммирования за весь срок службы автомобильной дороги до капитального ремонта ,.
— расчетное количество дней, в течение которых сочетание состояния грунта земляного полотна по влажности и температуре асфальтобетонных слоев конструкции обеспечивает возможность накопления остаточной деформации в грунте земляного полотна или мало связных слоях дорожной одежды (таблица П.9),.
Моделирование слоев дорожной одежды.
- ?Перечень основных параметров:
- — Нормативная статическая нагрузка на ось — 11 тонн;
- — Расчетное давление колеса на покрытие Р=0,6МПА;
- — Расчетный диаметр следа колеса Д=39 см;
- — = 844 ед/сутки ;
- — =1 464 356 ед.;
- — Требуемый уровень надежности —
— Требуемый коэффициент прочности :
По упругому прогибу ;
По сдвигу и растяжению ;
- ?Конструкция дорожной одежды включает (согласно атласу конструкций и прилагаемых рекомендаций):
- 1-й слой — асфальтобетон плотный на битуме БНД 90/130 —
2-й слой — асфальтобетон высокопористый на битуме БНД 90/130 ;
- 3-йслой — щебень, прочных пород, уложенный заклинкой —
- 4-й слой — песок средней крупности —
Определение модуля упругости грунта
- ?Среднее значение влажности супеси непылеватого W=0,53
- ?Модуль упругости грунта определяется по типу грунта .