Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Структура информационных систем

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Любая ИС призвана удовлетворить определенные информационные потребности ее пользователей, предоставляя им различные информационные услуги. Действия, реализующие обеспечение доступа к информационным услугам, осуществляются соответствующей службой информационной системы. При этом под службой понимается совокупность действий и компонентов ИС, обеспечивающих соответствующие услуги. Используются два… Читать ещё >

Структура информационных систем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Информационная система, как и любая другая, обладает определенной структурой, составом, специалистами, средствами, оборудованием и порядком функционирования.

1. Пользователи Пользователь — это субъект, обращающийся к информационной системе за получением необходимой ему информации.

2. Информационные ресурсы Документы и массивы документов в разных формах и видах, содержащие информацию по всем направлениям жизнедеятельности общества.

  • 3. Носители информации
  • · На бумажной основе
  • · Звуко-носители
  • · Фото-носители
  • · Видео-носители
  • · Магнитные носители
  • · Специальные технические носители
  • 4. Средства сбора, хранения и обработки информации
  • · Традиционные технические средства: телефон, радио, полиграфия.
  • · Автоматизированные системы сбора и обработки информации
  • 5. Средства передачи информации
  • · Проводные
  • · Радио

Информационные услуги

Любая ИС призвана удовлетворить определенные информационные потребности ее пользователей, предоставляя им различные информационные услуги. Действия, реализующие обеспечение доступа к информационным услугам, осуществляются соответствующей службой информационной системы. При этом под службой понимается совокупность действий и компонентов ИС, обеспечивающих соответствующие услуги. Используются два способа классификации служб, отражающие различные аспекты предоставляемых услуг — по функциям и по режимам доступа к услугам. В зависимости от режима доступа пользователя к службам они подразделяются на две категории — интерактивные службы и службы с разветвленным режимом работы. Интерактивные службы, в свою очередь, делятся на три класса — диалоговые, службы с накоплением, службы по запросу. Диалоговая служба представляет собой совокупность средств для прямой передачи информации в реальном масштабе времени (без промежуточного накопления и хранения) между пользователями. К службам данного вида относится телефония, телетекс, телефакс, речевая конференцсвязь, IP-телефония, Интернет-конференции. Службы с накоплением предназначены для непрямой связи между пользователями с применением средств для промежуточного хранения сообщений. Примером службы данного типа является электронная почта для передачи данных, текстов, графических изображений. Службы по запросу обеспечивают возможность пользователю извлекать необходимую информацию из банков данных. В общем случае предполагается всеобщее неограниченное использование информации любым абонентом, имеющим право на доступ к службе. В частных случаях возможно разрешение доступа к той или иной информации только для определенных групп пользователей. Информация в этом случае предоставляется пользователю только по его требованию и в заданный им момент времени. Наиболее типичным примером такой службы является видеотекс. Службы с разветвленным режимом работы обеспечивают распределение сообщений от одного центрального источника к неограниченному числу абонентов, имеющих право на ее прием. К службам данного типа относится, в частности, телетекс, а также службы передачи звукового и телевизионного вещания.

В зависимости от назначения и функциональных возможностей телекоммуникационные сети предоставляют пользователям определенный спектр услуг:

  • * телефонная местная, междугородная, международная связь;
  • * передача данных (обмен сообщениями, файлами);
  • * телеграфная связь (абонентский телеграф, телекс);
  • * телефакс;
  • * телетекс;
  • * видеотекс;
  • * телетекст;
  • * электронная почта;
  • * телеавтограф;
  • * речевая почта;
  • * доступ к базам данных;
  • * интегральные услуги по передаче речи и данных;
  • * терминальный доступ в сеть, Интернет;
  • * информационно-справочный сервис сети;
  • * защита данных и идентификация пользователей.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой