Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Третий этап: сопоставление сильных и слабых сторон и факторов внешней среды

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выяснить, насколько слабые стороны делают фирму уязвимой для внешнего неблагоприятного воздействия,. Появление новых конкурентов из-за недостаточного доверия и удовлетворённости постоянных клиентов. Рисунок 2.2 — Квадранты матрицы сопоставительного анализа В соответствующих квадрантах матрицы: Возможность выгодно сотрудничать с партнёрами благодаря высококвалифицированному персоналу. Возможность… Читать ещё >

Третий этап: сопоставление сильных и слабых сторон и факторов внешней среды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Третий этап SWOT-анализа заключается в сопоставлении сильных и слабых сторон фирмы и факторов внешней среды. На этом этапе строится так называемая «сопоставительная матрица» (в разных источниках она представлена по-разному), основной смысл которой состоит в следующем:

  • — выяснить, позволяют ли сильные стороны фирмы воспользоваться открывающимися возможностями с выгодой для компании,
  • — выяснить, способствуют ли сильные стороны фирмы защите от внешних угроз, выяснить, насколько слабые стороны тормозят развитие фирмы и не дают возможности использовать благоприятную ситуацию,
  • — выяснить, насколько слабые стороны делают фирму уязвимой для внешнего неблагоприятного воздействия,
  • — определить, как в целом можно характеризовать взаимодействие фирмы и внешней среды и способность фирмы достигать своих целей в сложившихся условиях.

Сопоставительная матрица для ООО «Автосалон Вояж» составлена на основе рисунка 2.2:

Квадранты матрицы сопоставительного анализа.

Рисунок 2.2 — Квадранты матрицы сопоставительного анализа В соответствующих квадрантах матрицы:

  • 1. Силы, позволяющие с наибольшей выгодой использовать возможности.
  • 2. Силы, позволяющие эффективно противостоять угрозам.
  • 3. Слабости, ограничивающие возможности фирмы во внешней среде.
  • 4. Слабости, увеличивающие опасность ситуации для фирмы.

Сопоставительная матрица для ООО «Автосалон Вояж» представлена в «Таблице 2.5»:

Таблица 2.5 Сопоставительная матрица для ООО «Автосалон Вояж».

Характеристики корпоративного профиля.

Возможности.

Угрозы.

Силы.

Возможность выставлять в шоу-руме больше автомобилей opel Chevrolet, которые пользуются спросом.

Финансовый кризис снизит использование предоставляемых услуг автосалоном.

Возможность проводить тест-драйв на пользующиеся спросом автомобили.

Большое число конкурентов может снизить известность предприятия.

Возможность выгодно сотрудничать с партнёрами благодаря высококвалифицированному персоналу.

Высококвалифицированный персонал может уйти к конкурентам.

Возможность выгодно сотрудничать с партнёрами благодаря известности предприятия.

Выгодное сотрудничество с партнёрами благодаря постоянному повышению качества услуг.

Выгодное сотрудничество с партнёрами благодаря тому, что в автосалоне предоставляется широкий перечень услуг.

Слабости.

Невозможность выгодно сотрудничать с партнёрами из-завысокой текучестью персонала.

Уход сотрудников к конкурентам из-за низкой мотивации.

Нет возможности увеличить спрос на автомобили Opel Chevrolet из-за недостаточного доверия и удовлетворённости постоянных клиентов.

Появление новых конкурентов из-за недостаточного доверия и удовлетворённости постоянных клиентов.

Предотвращение утечки кадров с предприятия невозможно с низкой мотивацией сотрудников.

Появление новых конкурентов из-за высокой текучести персонала.

Уменьшение текучести персонала за сёт совершенствования системы мотивации.

Можно дать следующую оценку бизнеса в зависимости от сочетания сил, слабостей, возможностей и угроз по Котлеру:

Бизнес ООО «Автосалон Вояж» — зрелый бизнес, поскольку в равной мере присутствуют возможности и угрозы, выраженные не слишком сильно (степень влияния на фирму не выше средней), фирма обладает достаточными силами, чтобы противостоять опасностям. При этом ООО «Автосалон Вояж» согласно «Таблице 2.6» является конкурентоспособной фирмой в благоприятной среде:

Таблица 2.6 Оценка бизнеса в зависимости от сочетания сил, слабостей, возможностей и угроз по Котлеру.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой