Третий этап: сопоставление сильных и слабых сторон и факторов внешней среды
Выяснить, насколько слабые стороны делают фирму уязвимой для внешнего неблагоприятного воздействия,. Появление новых конкурентов из-за недостаточного доверия и удовлетворённости постоянных клиентов. Рисунок 2.2 — Квадранты матрицы сопоставительного анализа В соответствующих квадрантах матрицы: Возможность выгодно сотрудничать с партнёрами благодаря высококвалифицированному персоналу. Возможность… Читать ещё >
Третий этап: сопоставление сильных и слабых сторон и факторов внешней среды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Третий этап SWOT-анализа заключается в сопоставлении сильных и слабых сторон фирмы и факторов внешней среды. На этом этапе строится так называемая «сопоставительная матрица» (в разных источниках она представлена по-разному), основной смысл которой состоит в следующем:
- — выяснить, позволяют ли сильные стороны фирмы воспользоваться открывающимися возможностями с выгодой для компании,
- — выяснить, способствуют ли сильные стороны фирмы защите от внешних угроз, выяснить, насколько слабые стороны тормозят развитие фирмы и не дают возможности использовать благоприятную ситуацию,
- — выяснить, насколько слабые стороны делают фирму уязвимой для внешнего неблагоприятного воздействия,
- — определить, как в целом можно характеризовать взаимодействие фирмы и внешней среды и способность фирмы достигать своих целей в сложившихся условиях.
Сопоставительная матрица для ООО «Автосалон Вояж» составлена на основе рисунка 2.2:
Рисунок 2.2 — Квадранты матрицы сопоставительного анализа В соответствующих квадрантах матрицы:
- 1. Силы, позволяющие с наибольшей выгодой использовать возможности.
- 2. Силы, позволяющие эффективно противостоять угрозам.
- 3. Слабости, ограничивающие возможности фирмы во внешней среде.
- 4. Слабости, увеличивающие опасность ситуации для фирмы.
Сопоставительная матрица для ООО «Автосалон Вояж» представлена в «Таблице 2.5»:
Таблица 2.5 Сопоставительная матрица для ООО «Автосалон Вояж».
Характеристики корпоративного профиля. | Возможности. | Угрозы. |
Силы. | Возможность выставлять в шоу-руме больше автомобилей opel Chevrolet, которые пользуются спросом. | Финансовый кризис снизит использование предоставляемых услуг автосалоном. |
Возможность проводить тест-драйв на пользующиеся спросом автомобили. | Большое число конкурентов может снизить известность предприятия. | |
Возможность выгодно сотрудничать с партнёрами благодаря высококвалифицированному персоналу. | Высококвалифицированный персонал может уйти к конкурентам. | |
Возможность выгодно сотрудничать с партнёрами благодаря известности предприятия. | ||
Выгодное сотрудничество с партнёрами благодаря постоянному повышению качества услуг. | ||
Выгодное сотрудничество с партнёрами благодаря тому, что в автосалоне предоставляется широкий перечень услуг. | ||
Слабости. | Невозможность выгодно сотрудничать с партнёрами из-завысокой текучестью персонала. | Уход сотрудников к конкурентам из-за низкой мотивации. |
Нет возможности увеличить спрос на автомобили Opel Chevrolet из-за недостаточного доверия и удовлетворённости постоянных клиентов. | Появление новых конкурентов из-за недостаточного доверия и удовлетворённости постоянных клиентов. | |
Предотвращение утечки кадров с предприятия невозможно с низкой мотивацией сотрудников. | Появление новых конкурентов из-за высокой текучести персонала. | |
Уменьшение текучести персонала за сёт совершенствования системы мотивации. |
Можно дать следующую оценку бизнеса в зависимости от сочетания сил, слабостей, возможностей и угроз по Котлеру:
Бизнес ООО «Автосалон Вояж» — зрелый бизнес, поскольку в равной мере присутствуют возможности и угрозы, выраженные не слишком сильно (степень влияния на фирму не выше средней), фирма обладает достаточными силами, чтобы противостоять опасностям. При этом ООО «Автосалон Вояж» согласно «Таблице 2.6» является конкурентоспособной фирмой в благоприятной среде:
Таблица 2.6 Оценка бизнеса в зависимости от сочетания сил, слабостей, возможностей и угроз по Котлеру.