Рыболовство.
Социально-экономическая география евроатлантического региона
Несмотря на то, что Италия с трех сторон омывается морями, рыболовство развито слабо. Это связано с тем, что прибрежные зоны не богаты рыбой из-за узости континентального шельфа, малого количества банок и отмелей. Половина всего улова, а это сардины, скумбрии, анчоусы, тунцы, а также моллюски и ракообразные, приходится на адриатическое побережье. Другая важная рыболовная зона — Тирренское море… Читать ещё >
Рыболовство. Социально-экономическая география евроатлантического региона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Несмотря на то, что Италия с трех сторон омывается морями, рыболовство развито слабо. Это связано с тем, что прибрежные зоны не богаты рыбой из-за узости континентального шельфа, малого количества банок и отмелей. Половина всего улова, а это сардины, скумбрии, анчоусы, тунцы, а также моллюски и ракообразные, приходится на адриатическое побережье. Другая важная рыболовная зона — Тирренское море в районе Тосканского архипелага и у Сицилии. В искусственных водоемах около Неаполя, Таранто и Специи разводят устриц, недалеко от Триеста имеется мидиевое хозяйство. В 2015 г. улов рыбы составили 340 тыс. т, аквакультуры — 148,1 тыс. т, из них 100 тыс. — моллюски1.
Итальянский рыболовный флот невелик по размерам. Он насчитывает 18 тыс. моторных судов общим водоизмещением 180 тыс. брутторег. т и 28 тыс. парусных судов и рыбачьих лодок водоизмещением 37 тыс. брутто-рег. т.
Транспорт
Италия располагает хорошо развитой транспортной сетью. Во внутренних перевозках грузов и пассажиров главную роль играет автомобильный транспорт (соответственно, 80 и 90%), на втором месте — железнодорожный. Особенно хорошо обеспечена автодорогами Северная Италия, где построена целая сеть скоростных автострад. Главная транспортная артерия страны — «Автострада Солнца», идущая с севера на юг — от Турина через Милан, Флоренцию, Рим, Неаполь в Реджо-диКалабрия. Общая длина автомобильных дорог превышает 650 тыс. км. Уровень автомобилизации очень высок. На 1000 жителей приходится 625 автомобилей (10 место в мире).
Железные дороги уступают по значению автомобильным, но отличаются высоким уровнем развития. По уровню их электрификации Италия занимает одно из первых мест в мире. Города Северной Италии связаны густой сетью современных железных дорог. Их общая протяженность превышает 20 тыс. км. В Итальянской Республике реализуется программа строительства скоростных железных дорог. Скоростное сообщение связывает между собой Неаполь и Рим, Рим и Флоренцию, а также Турин и Новару. Существует проект строительства скоростной железной дороги от Турина до Неаполя. После реализации этого проекта длина скоростных железных дорог составит 634 км и свяжет между собой 80% крупных городов страны. Главный железнодорожный центр страны — Милан.
Очень важную роль как во внешних, так и во внутренних грузоперевозках играет морской транспорт. Это объясняется положением Италии в средиземноморском бассейне, большой протяженностью береговой линии, наличием островов. Из более чем 140 портов самым крупным по грузообороту в 2016 г. стала Генуя (49,1 млн т, 92 место в мире). Генуя также вошла в число 100 крупнейших портов по перевалке контейнеров (2,3 млн TEU, 64 место)[1][2]. Крупными портами также являются Триест, Специя, Ливорно, Неаполь, Кальяри, Мессина, Палермо, Катания, Бриндизи, Бари, Анкона, Венеция.
Италия, несмотря на то, что почти не имеет собственных ресурсов нефти и газа, располагает сетью газо-, нефтеи продуктопроводов. Протяженность газопроводов составляет 20,0 тыс. км, нефтепроводов — 1,4, продуктопроводов — 1,6 тыс. км. Протяженность газораспределительной сети превышает 220 тыс. км1. Природный газ доступен 90% жителей страны. Нефтепроводы не образуют общенациональной сети. Они построены от морских терминалов до крупнейших центров потребления.
Газопроводы не только покрывают всю страну, но и связывают ее с соседними странами. Крупнейшими газопроводами являются: Трансавстрийский (TAG), длиной 380 км, по которому российский газ поступает из Австрии, Транссредиземноморский (Transmed), длиной 2,2 тыс. км, связывающий Италию с Тунисом, Зеленый поток (Greenstreem), обеспечивающий страну ливийским газом (длина 520 км), и Transitgas Pipeline System, газопровод, соединяющий Италию с Швейцарией и обеспечивающий поставки газа из Норвегии и Нидерландов (длина 292 км).
Большую роль в пассажироперевозках играет авиационный транспорт. В стране насчитывается более 100 аэропортов. В 2017 г. в 100 крупнейших аэропортов мира по количеству перевезенных пассажиров вошел римский аэропорт Fiumicino (41,7 млн, 42 место в мире)[3][4]. В 100 крупнейших аэропортов Европы входят: Милан (аэропорты Malpensa и Linate.), Бергамо, Венеция, Катания, Болонья, Неаполь, Рим (Ciampino), Палермо, Пиза. Крупнейшая авиакомпания страны Alitalia (около 100 самолетов). Она осуществляет полеты почти в 100 пунктов назначения в 45 стран мира.
- [1] Agriculture, forestry and fishery statistics 2017 edition. URL: http://ec.europa.eu/eurostat/about/policies/copyrigh.
- [2] По данным World shipping council. URL: http://www.worldshipping.org/about-the-industry/global-trade/ports.
- [3] ТЭК стран мира: Италия //ТЭК России. — 2017. — № 1. — С. 35—53.
- [4] По данным журнала Airline Business, июнь 2018 г. URL: https://www.airlines-inform.ru/rankings/airline_ranking_2017.html.