Вера в людей в творчестве Диккенса
В романах Диккенса всегда присутствует юмор, комические ситуации, часто используется гротеск в создании героев, например, забавный и необычный мистер Пиквик, который стал уже нарицательным персонажем, как и его друзья. Критике же подвергается отсталость, закоренелость юридической системы, как Верховный Канцелярский суд, бюрократизм Министерства околичностей, эксплуатация рабочих. диккенс… Читать ещё >
Вера в людей в творчестве Диккенса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Чарльз Диккенс великий народный писатель Британии, творец социального романа в этой стране. Диккенс выступил подлинным «защитником низших классов против высших, карателем лжи и лицемерия», которые свойственны собственническим классам. Гуманизм Чарльза Диккенса, его твердая вера в прекрасное будущее людей делали его произведения близкими его читателям. О своих демократических взглядах сам Диккенс хорошо сказал в своей речи: «Моя вера в людей, которые правят, говоря в общем, ничтожна; моя вера в людей, которыми правят, — беспредельна». Диккенс всегда верил в конечное торжество добра, в победу своей мечты о счастье и справедливости для лучшей части народа — для людей труда.
В романах Диккенса всегда присутствует юмор, комические ситуации, часто используется гротеск в создании героев, например, забавный и необычный мистер Пиквик, который стал уже нарицательным персонажем, как и его друзья [" Записки Пиквикского клуба" ]. Критике же подвергается отсталость, закоренелость юридической системы, как Верховный Канцелярский суд [" Холодный дом" ], бюрократизм Министерства околичностей [" Крошка Доррит" ], эксплуатация рабочих [" Тяжелые времена" ]. диккенс биографическое гуманизм Диккенс был реформатором, он желал нравственного перерождения людей и общества, он защищал принципы гуманизма, так, в «Рождественских рассказах» он берет за основную идею взаимопомощь и милосердие, а в романе «Повесть о двух городах» Диккенс выступает противником революционного насилия.
В своих работах Диккенс противопоставлял зло добру, алчности бескорыстие, стяжателям простых, добродушных людей.
" В произведениях Диккенса, превыше юмора — очаровательного чисто английского; превыше трезвого осознания и несовершенства устройства мира, и тягот повседневной жизни; превыше, подчас, и жесткости, подчас даже и сарказма — превыше всего этого оказывается, действительно, — любовь: нежная, потаенная, грустная, иногда сентиментальная, иногда даже и умилительная, способная вызвать недоверчивую улыбку. Любовь — к каждому отдельному человеку, и понимание его хрупкости и уязвимости, и его незащищенности — и от того для писателя еще более дорогого, можно сказать, драгоценного, можно сказать даже — бесценного. Читая Диккенса: Писатели о писателях /Сост. Ю. Г. Фридштейн; вступ. ст. Е. Ю. Гениевой. — М.: ВГБИЛ, 1996. — 48 с.