Идеологическая политика в молодёжной среде
Президент считает, что донесение правдивой информации о стране — ключевой элемент внешн. политики гос-ва. Сложившаяся практика международных отношений свидетельствует, что отдельные гос-ва информируют своё население и международные общ-ва о др. гос-вах, используя ложь и клевету. Процессы глобализации обостряют конкуренцию между странами в области распространения информации о своих национальных… Читать ещё >
Идеологическая политика в молодёжной среде (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Одним из направлений идеологической политики в молодёжной среде — повышение уровня организованности молодёжи, создание всех видов молодёжных общественных формирований. С возрождением молод. организаций и восстановлением всего ценного, что способствовало формированию достойного гражданина.
60 мол. и детс. объединений, наиболее значимы БРСМ и БРПО. Одним из приоритетных направлений государственной политики — трудоустройство молодёжи, предоставление первого рабочего места. Большое внимание — студенческое строительное движение; идеологическому воспитанию молодёжи (патриотическое воспитание, духовно-культурное, физическое) и формирование нравственно-правовой культуры, предупреждение правонарушений, пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек. Одним из важных направлений — Международное молодёжное сотрудничество, программа «Молодёжь на 2004;2005г».
«Молодёжь» — мероприятия на улучшение жилищных, социально-бытовых условий, поддержка молодой семьи.
Информационно-идеологическое обеспечение внешней политики
Внешняя политика — монополия гос-ва. В гос. механизме полномочия внешней политики по Конституции президент, глава правительства, глава парламента. В составе правительства исполнителями внешней политики — Министр иностранных дел, Управляющий внешней политикой при администрации президента, постоянная комиссия Совета Республики, Нац. Собрание — по международным делам национальной безопасности, в палате представителей — комиссии по международным делам и связям СНГ.
Внешняя политика — деятельность и взаимодействие офиц. субъектов, получивших право от имени всего народа выражать и защищать нац. интересы на международной арене и избирать адекватные средства и методы их реализации.
Нац. интерес — выражение ключевых потребностей нации в выживании и разностороннем развитии, реализация, кот. позволяет ей занять достойное место в мировом сообществе.
Все цивил. страны — нац. интерес — обеспечение безопасности и суверенитета, территориальной целостности. Недопустимо вмешательство во внутр. дела из вне. Создание благоприятных внешних условий для повышения матер.-духовного уровня жизни населения, защита экономических, идеологических, политических ценностей во внешн. мире.
Нац. интерес — адекватность внешн. политики гос-ва потребностям об-ва. США объявило зоной своих интересов любое государство мира.
Одной из функций внешней политики явл. идеологическая функция. С помощью идеолог. ф. внешняя политика гос-ва формирует у международного общ-ва чувство симпатии и дружелюбия к своему гос-ву, доводит информацию до мировых общ-в о доминировании в данном гос-ве идейн. ценностей; каждое гос-во стремиться предстать в международном сообществе с наилучшей позиции.
Информационное обеспечение внешней политики может быть направлено на завуалирование истинных интересов внеш. политики.
Президент считает, что донесение правдивой информации о стране — ключевой элемент внешн. политики гос-ва. Сложившаяся практика международных отношений свидетельствует, что отдельные гос-ва информируют своё население и международные общ-ва о др. гос-вах, используя ложь и клевету.
Процессы глобализации обостряют конкуренцию между странами в области распространения информации о своих национальных возможностях и преимуществах. Следовательно, отстаивание благожелательного образа республики мировом информационном пространстве должно быть нацелено на …
Информационно-идеологическое обеспечение внешн. полит. деятельности гос-ва осущ. через СМИ. 86 гос-в из 200 ведут активное вещание на иностранные аудитории (120 информационно-телеграфических агентств, 46 тыс. телевизионных станций, 30 тыс. радиостанций).
Большую роль зарубежные посольства, консульства в пропаганде имиджа РБ на международной арене, отечественные туристы, участие Республики в олимпийском движении. Система информационно-идеолог. обеспечения внешн. политики в РБ создана. Ядро сист. — МИД, Мин. информации, Мин-ва культуры, образования, спорта и туризма, Госуд. нац. телерадиокомпания, БелТА, др. орган. гос. управления и власти.
МИД и др. заинтересованные минист. и ведомства в неполном объеме использовать имеющиеся резервы по отстаиванию благоприятного образа Республики в мировом информационном пространстве, по обеспечению обществ. симпатии в нашей стране.