Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
История науки: атомные проекты

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Что касается советского атомного проекта, в СССР реальные шаги были предприняты после Потсдамской конференции (лето 1945 года), когда Германия была уже побеждена, а американская атомная бомба создана, о чём Трумэн информировал Сталина. В сентябре 1945 года был создан Спецкомитет во главе с Берия, в который вошли ведущие руководители партии и правительства, а также двое учёных — Курчатов и Капица… Читать ещё >

Введение. История науки: атомные проекты (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На русском языке мало книг, посвященных истории атомного проекта, особенно англо-американского. В англо-американском проекте участвовали практически все выдающиеся физики (а также химики и инженеры), оставив занятия чистой наукой, которыми они занимались до сих пор. Они работали, посвящая всё своё время атомному проекту, рождая новые идеи, работали интенсивно и энергично. Достаточно сказать, что атомный проект в Англии и США начался в 1940 году, а первый атомный реактор был запущен в 1942 году. При этом была рождена идея использования плутония (элемент 249Хд4) для бомбы, построены колоссальные заводы для производства плутония и разделения изотопов урана-235 и 238. К моменту атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки (1945 г.) у США было в арсенале ещё 10 атомных бомб. Что побудило английских и американских учёных столь энергично работать над атомным проектом, в литературе обсуждается редко, как и то, почему ряд видных американских учёных ушли из атомного проекта после того, как война с Германией и Японией закончилась (см. Дело Оппенгеймера).

Энергичные действия английских и американских учёных в реализации атомного проекта были вызваны опасениями, что гитлеровская Германия опередит их в создании атомной бомбы и применит её как оружие. По общему мнению ученых и политиков-экспертов это означало бы торжество фашизма во всём мире и конец демократии. Представлявшие большинство среди ведущих физиков учёные — евреи — в случае победы Германии в войне могли ожидать поголовного уничтожения (такое решение было принято руководителями Германии на конференции в Ванзее в 1943 году и активно претворялось в жизнь на занятых немцами территориях). Правомерно утверждать, что в последующем такая судьба постигла бы и ученых — представителей многих других этнических групп. Политические деятели Англии и США осознали опасность овладения Германией атомным оружием, поэтому Рузвельт, получив письмо Эйнштейна, немедленно выделил деньги на атомный проект, учредил соответствующую административную структуру и по мере развития проекта продолжил его финансирование.

Что касается советского атомного проекта, в СССР реальные шаги были предприняты после Потсдамской конференции (лето 1945 года), когда Германия была уже побеждена, а американская атомная бомба создана, о чём Трумэн информировал Сталина. В сентябре 1945 года был создан Спецкомитет во главе с Берия, в который вошли ведущие руководители партии и правительства, а также двое учёных — Курчатов и Капица, и Первое Главное Управление (ПГУ) во главе с Ванниковым, которое должно было создавать атомные бомбы. Обычно упоминаемая в исторической литературе мотивировка создания советской атомной бомбы — если они её смогли создать, то и мы тоже должны это сделать, что отражено в зашифрованном названии советской бомбы РДС — Россия делает сама.

В обескровленной самой тяжёлой войной России, когда население сплошь и рядом голодало, было плохо одето, не хватало жилья (многие города в Европейской части России были почти полностью разрушены) направить основные усилия на создание атомной бомбы, по мнению автора, должно было иметь другую важную мотивировку, которая рассмотрена в книге.

В моей предыдущей книге «Без ретуши» (Фазис, 2004) описаны те участники советского атомного проекта и их человеческие качества, которых я знал лично. Их участие в атомном проекте отсутствует в книге «Без ретуши». В предлагаемой читателю книге их участие в советском атомном проекте представлено, и кратко даны их научные достижения. Моя цель состоит в том, чтобы представить их живыми людьми, с присущими им достоинствами и недостатками, показать их отношение к Атомному проекту, которое со временем менялось. Основные источники, которыми я пользовался при подготовке книги, приведены в списке литературы под номерами [1]—[9].

Предлагаемая книга предназначена для обычного читателя, не физика. Встречающиеся иногда в книге формулы разъясняют кое-что читателю — физику, но обычный читатель может их опустить без ущерба для понимания основного содержания книги.

Б. Иоффе, январь 2018.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой