Расчет экономической эффективности создания интернет-магазина ООО «Вектор»
Показатели экономической эффективности интернет-магазина ООО «Вектор» характеризуют целесообразность произведенных на его создание и функционирование затрат. Эти показатели должны сопоставлять затраты и результаты: затраты на разработку, создание и внедрение информационной системы, а также текущие затраты на ее эксплуатацию, с одной стороны, и, с другой стороны, результат — прибыль, получаемую… Читать ещё >
Расчет экономической эффективности создания интернет-магазина ООО «Вектор» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Интернет магазин — это, прежде всего, интернет-витрина и программная часть для взаимодействия с внутренней системой учета. Эта программная часть интернет магазина оформляет заказ, резервирует товар на складе, генерирует счета, осуществляет платеж, передает сообщения в службу доставки, на склад, на стол управляющему магазином, поставщикам; генерирует и пересылает данные во внешние бухгалтерские и торговые системы, преимущества — автоматизация работы, снижение затрат времени и вероятности ошибок поддерживающего магазин персонала В качестве направлений повышения эффективности деятельности магазина ООО «Вектор» в дипломном проекте было предложено создание Интернет-магазина.
Показатели экономической эффективности интернет-магазина ООО «Вектор» характеризуют целесообразность произведенных на его создание и функционирование затрат. Эти показатели должны сопоставлять затраты и результаты: затраты на разработку, создание и внедрение информационной системы, а также текущие затраты на ее эксплуатацию, с одной стороны, и, с другой стороны, результат — прибыль, получаемую в результате использования системы.
Расчет затрат и прибыли определяется путем экспертной оценки и по аналогии с другими подобными системами, экономическая эффективность характеризует отношение результатов — величины прибыли к величине суммарных затрат на создание и эксплуатацию системы. Но часто в качестве показателя экономической целесообразности создания системы выступает и показатель экономического эффекта, количественно равный прибыли за вычетом нормы прибыли с произведенных единовременных (капитальных) затрат.
В таблице 3.1. проведем сводный расчет экономической эффективности создания интернет магазина Таблица 3.1. Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Показатели. | До внедрения (2015 г.), тыс. руб. | После внедрения, тыс. руб. | Абс. изменение, тыс. руб. | Относит. изменение, %. |
Выручка от продажи, всего, в том числе: — Интернет-магазин. |
|
| +3, 731. +3, 731. | +7, 5. +100, 0. |
Себестоимость проданных товаров, всего, в том числе: — Интернет-магазин. |
|
| +3043. +3043. | +7, 5. +100. |
Валовая прибыль. | +823. | +7, 4. | ||
Издержки обращения, всего, в том числе: — Интернет-магазин. |
|
| +272. +272. | +6, 3. +100, 0. |
Прибыль от продажи. | +352. | +8, 6. |
Как видно из таблицы 3.1, выручка предприятия от внедрения предлагаемых мероприятий увеличится на 3, 731 тысяч рублей или на 7, 5%, при этом валовая прибыль увеличится на 823 тысяч рублей или на 7, 4%, а прибыль от продажи на 352 тысячи рублей или на 8, 6%. Показатель рентабельности продаж изменяется с 8, 4 до 8, 5%, что оценивается положительно и говорит об эффективности предлагаемых мероприятий.
Изменение основных финансовых показателей деятельности структурного подразделения «Вектор» показан в графическом виде на рисунке 3.1 и 3.2.
Рисунок 3.1 — Динамика финансовых показателей ООО «Вектор».
Динамика показателя рентабельности продаж представлена на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2 — Динамика рентабельности продаж от внедрения мероприятий Таким образом, предлагаемые мероприятия могут быть внедрены в практику структурного подразделения ООО «Вектор», так как позволят повысить эффективность его деятельности.
Расчет срока окупаемости капитальных затрат на внедрение предлагаемых мероприятий представлен в таблице 3.2.
Таблица 3.2. Расчет срока окупаемости капитальных затрат на внедрение мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «Вектор».
Показатели. | Сумма. |
Капитальные затраты, тыс. руб. | 210, 00. |
Прибыль от продажи, тыс. руб. | |
Срок окупаемости, лет (п. 1 / п. 2). | 0, 5. |
Таким образом, срок окупаемости капитальных затрат по внедрению предлагаемых мероприятий составит 0, 5 года или примерно 6 месяцев.
Вывод: предлагаемое мероприятие по повышению эффективности деятельности структурного подразделения ООО «Вектор» является эффективным и позволит увеличить результативность деятельности ООО «Вектор», следовательно, разработка является эффективной и оправданной.