Реформа образования.
Петр Аркадьевич Столыпин и его реформы
Несмотря на незавершённость ряда реформ, в стране начался процесс модернизации во всех сферах общества: социальной, экономической, политической: аграрная и военная реформа, преобразования в других сферах общества значительно усилили страну, сделали её мощной в военном и экономическом положении (по многим показателям Россия занимала ведущие позиции в мире). Его деятельность способствовала… Читать ещё >
Реформа образования. Петр Аркадьевич Столыпин и его реформы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В рамках школьной реформы, утверждалось сделать среднюю и высшую школу более доступной для крестьянских детей, улучшить материальное обеспечение учителей. Предполагалось ввести обязательное начальное бесплатное обучение для детей с 8 до 12 лет. С 1908 по 1914 г. Бюджет народного образования удалось увеличить втрое, было открыто 50 тыс. новых школ, заметим, что Столыпин третьим условием модернизации страны (помимо аграрной реформы и развития промышленности) ставил достижение всеобщей грамотности в объеме обязательной для всех четырехлетней начальной школы. Еще, будучи предводителем дворянства, он писал по этому поводу, что только грамотность поможет распространению сельскохозяйственных знаний, без которых не может появиться класс настоящих фермеров. Подводя итог школьной реформе можно сказать, что для нее действительно не хватило времени. Для реализации плана всеобщего начального обучения такими темпами, как в 1908;1914 гг. требовалось еще не менее 20 лет.
Итоги деятельности П.А. Столыпина
Несмотря на незавершённость ряда реформ, в стране начался процесс модернизации во всех сферах общества: социальной, экономической, политической: аграрная и военная реформа, преобразования в других сферах общества значительно усилили страну, сделали её мощной в военном и экономическом положении (по многим показателям Россия занимала ведущие позиции в мире).
Столыпин П.А. сумел на определённое время успокоить общество, правда, путём борьбы с терроризмом, применяя жестокие меры.
Его деятельность способствовала формированию единой нации, так как он в деятельности реализовывал принцип гражданского равноправия.
Как дальновидный политик, умел видеть перспективу развития страны. Многие его идеи были реализованы после его смерти: введено в 1912 году обязательное начальное образование, идеи по возрождению экономики были рассмотрены и положены в основу преобразований России по пути рыночной экономики. Не случайно в 2006 году ему установили памятник напротив Дома Правительства в знак признания таланта этого человека, его ума и прозорливости.