Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Методика преподавания русского языка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость данного исследование может быть полезным для молодым педагогов и студентов педагогических колледжей для развития грамотной устной речи учащихся среднего звена посредством обучения грамматике. Своевременное формирование грамматического строя языка учащегося является основным условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют… Читать ещё >

Введение. Методика преподавания русского языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Стремительное вхождение Узбекистана в мировое сообщество, интеграционные процессы в различных сферах политики, экономики, культуры, идеологии, смешение и перемещение народов и языков поднимают проблему межкультурного общения, взаимопонимания участников общения, принадлежащих к разным культурам.

Естественно все это не может не отразиться на методике обучения языков, в том числе и русского, не может не ставить новых проблем в теории и практике языка. (слова Каримова) Следует иметь в виду еще один существенный фактор. С развитием наукоемких технологий возрастает роль информации и знания на всех уровнях и во всех сферах общественного развития.

Известный специалист в области лингвистики и методики преподавания иностранного языка С.Г. Тер-Минасова справедливо отмечает, что с недавнего времени изучение языка стало более функционально: «Небывалый спрос потребовал небывалого предложения. Неожиданно для себя преподаватели иностранных языков оказались в центре общественного внимания: легионы нетерпеливых специалистов в разных областях науки, культуры, бизнеса, техники и всех других областей человеческой деятельности потребовали немедленного обучения иностранным языкам как орудию производства. Их не интересует ни теория, ни история языка — иностранные языки, в первую очередь язык, требуются им исключительно функционально, для использования в разных сферах жизни общества в качестве средства реального общения с людьми из других стран» [27; 178].

Важно отметить: для специалиста уже недостаточно владеть информацией на родном языке. Необходимо быть в курсе развития своей области в мировой практике. Именно поэтому ЮНЕСКО обозначило ближайшее столетие как век полиглотов.

Отсюда возрастающая значимость обучения иностранным языкам, формированию коммуникативной компетентности. Проблема обучения языка как средству общения приобретает, таким образом, особую актуальность в современной методике, поэтому в настоящее время обучение русского языка как иностранного языка ведется со второго класса.

Главной целью обучения языка является свободное общение. Свободное общение включает в себя грамотную устную речь. Грамотная устная речь подразумевает знание грамматики, т. е. грамматически правильное оформление устно-речевых высказываний.

В процессе изучения иностранного языка учащиеся овладевают навыками во всех видах речевой деятельности — аудировании, говорении, чтении и письме. Но овладение этими видами речевой деятельности невозможно без такого важного аспекта как грамматика.

С одной стороны, в настоящее время наметился более объективный подход к оценке значения и места грамматики в обучении языку: теперь она является не целью, а одним из важных средств обучения иностранному языку. С другой стороны, учащимся больше всего не нравится заниматься на уроках иностранного языка именно грамматикой, и возникают большие затруднения при ее изучении.

В связи с этим нами была определена тема исследования «Грамматические закономерности русского языка и способы работы с ними».

В соответствии с темой мы установили цель исследования.

Цель исследования — практически обосновать зависимость грамотной устной речи от сформированности грамматических навыков у учащихся.

Объект исследования — процесс обучения русскому языку в среднем звене.

Предмет исследования — грамматика русского языка как средство формирования грамотной устной речи.

Гипотеза — если формировать грамматические навыки с активным использованием штампов, речевых образцов, через систему упражнений, то формирование грамотной устной речи будет более эффективным.

В связи с выше изложенным нами поставлены следующие задачи:

Выявить сущность процесса обучения русского языка в среднем звене.

Систематизировать методы формирования грамматических навыков учащихся.

Создать методические рекомендации по формированию грамотной устной речи.

Методологическая основа. Труды Президента Республики Узбекистан И. А. Каримова, Национальная программа по подготовке кадров, Закон об образовании, Закон о государственном языке.

Теоретической основой нашего исследования явились работы следующих авторов:

психологическими особенностями учащихся среднего звена занимались такие ученые, как Зимняя И. А., Леонтьев А. Н., Эльконин Д. Б., Давыдов В. В., С. Л. Рубинштейн и др.

теорией и методикой обучения иностранному языку занимались такие ученые, как Пассов E.И., Рогова Г. В., С.Г. Тер-Минасова, Шатилов С. Ф, Бим И. Л., Китайгородская Г. А. и др.

личностно ориентированный подход в обучении рассматривали Бим И. Л., Бондаревская и др.

Практическая значимость данного исследование может быть полезным для молодым педагогов и студентов педагогических колледжей для развития грамотной устной речи учащихся среднего звена посредством обучения грамматике. Своевременное формирование грамматического строя языка учащегося является основным условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка литературы, содержащего наименований.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой