Особенности перевозки серы железнодорожным транспортом
Дополнительными видами опасности для грузов подкласса 4.1. являются ядовитость, коррозионность, способность разлагаться при низких температурах. опасный транспорт сера Также сера относится к подклассу 5.1. Окисляющие вещества. Подкласс 4.1. Легковоспламеняющиеся твердые вещества: Сера в универсальных контейнерах и крытых вагонах перевозится в транспортной таре согласно требованиям приложения 7… Читать ещё >
Особенности перевозки серы железнодорожным транспортом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Цистерна для перевозки жидкой серы модели 15−1480.
Котел цистерны с внутренним диаметром 2000 мм изготовлен из листов двухслойной стали ВСтЗсп 2+12Х 18НТ.
Выплавленную серу заливают в котел при температуре 150 °C. Изоляция котла толщиной 200 мм из материалов СТВ и МРТ-35 рассчитана на сохранение серы в жидком состоянии в течение четырех суток при температуре наружного воздуха — 25 °C.
В случае затвердевания перед сливом разогревается до температуры 120 °C электронагревателями 2, мощность которых 96 кВт.
Питание электрическим током осуществляется от стационарных источников в пунктах слива.
Для верхнего слива груза через трубу, размещенную в котле, создается избыточное давление 0,1—0,15 МПа, используется сифон или откачивается насосами сера. В связи с повышенной опасностью обслуживание таких цистерн регламентировано специальными правилами.
Сера относится к следующим группам опасных грузов (в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам).
- · Подкласс 4.1. Легковоспламеняющиеся твердые вещества: Сера в универсальных контейнерах и крытых вагонах перевозится в транспортной таре согласно требованиям приложения 7 Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам.
- · Подкласс 5.1. Окисляющие вещества (образуют воспламеняющиеся или взрывчатые смеси с горючими материалами, особенно если последние находятся в рыхлом состоянии).
ЛТВ — вещества, способные возгораться от кратковременного (до 30 С) воздействия маломощных источников зажигания (пламя спички, искра, тлеющая сигарета и т. п.) и распространять пламя со скоростью более 2 мм/с.
Кроме ЛТВ к подклассу 4.1. относятся:
- — саморазлагающиеся вещества, то есть вещества, склонные к экзотермическому разложению без доступа воздуха (алифатические азосоединения, диазосоли и т. д.), температура разложения которых не выше 65 С;
- — твердые вещества и изделия, воспламеняющиеся от трения;
- — увлажненные ВВ (водой, спиртом или другим флегматизатором), ВВ, основным видом опасности которых в таком состоянии является возможность возгорания от источника зажигания.
К подклассу 4.1. относятся следующие вещества (грузы):
- 1. Волокно хлопковое
- 2. Вата хлопковая
- 3. Джут-волокно
- 4. Пакля
- 5. Пенька чесаная
- 6. Пудра алюминиевая
- 7. Сено прессованное
- 8. Сера
Основную опасность при аварийных ситуациях с грузами этого подкласса представляет легкая воспламеняемость при наличии маломощного источника зажигания и повышенная температура. Горение может сопровождаться образованием токсичных продуктов (SO2, HCN. NO2, HCL, P2O5), что при аварийных ситуациях может вызвать необходимость эвакуации людей из прилегающей территории.
Температуры вспышки и воспламенения некоторых легковоспламеняющихся твердых веществ.
Так в 1986 г. (США) при железнодорожной катастрофе товарного поезда загорелись вагоны с серой и фосфором. В ходе пажара было эвакуировано около 30 тыс. человек ввиду большого содержания оксида серы, оксида фосфора в продуктах горения.
Дополнительными видами опасности для грузов подкласса 4.1. являются ядовитость, коррозионность, способность разлагаться при низких температурах. опасный транспорт сера Также сера относится к подклассу 5.1. Окисляющие вещества.
Общими характерными свойствами окисляющих веществ являются:
- 1. При нагревании разлагаются с образованием газообразных продуктов, как горючих, так и негорючих.
- 2. При контакте с горючими веществами происходит либо самовозгорание, либо образуется горючая или взрывоопасная смесь.
Транспортирование и хранение.
1. Комовую серу транспортируют насыпью в полувагонах с нижними люками, а также автомобильным и водным транспортом. По согласованию с потребителем допускается транспортировать серу в крытых вагонах. Двери вагонов должны быть закрыты предохранительными щитами.
Не допускается погрузка серы в загрязненные транспортные средства.
Жидкую серу транспортируют в специальных железнодорожных цистернах с обогревом, применяемых только для перевозки жидкой серы. Транспортирование осуществляют в соответствии с инструкцией по эксплуатации и техническому обслуживанию железнодорожных цистерн.
- 2. Транспортирование серы, предназначенной для экспорта, осуществляют в соответствии с требованиями данного стандарта или контракта.
- 3. Комовую серу хранят под навесом или на открытых площадках.
Во избежание загрязнения серы площадки должны быть обеспечены промывной канализацией.
Жидкую серу хранят в специальных изолированных емкостях, оснащенных обогревательными устройствами и устройствами для перекачки, а также измерительными приборами и вытяжными трубами.
На емкостях должна быть надпись «ЖИДКАЯ СЕРА» .