Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Отчетность. 
Структура и функции бухгалтерии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Согласно концепции финансового капитала при формировании бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, а также приложений к этим формам отчета при обобщении данных бухгалтерского учета основное внимание уделяется раскрытию информации, которая влияет или может повлиять на принятие деловых и организационных решений, обеспечивающих экономические выгоды заинтересованных лиц. Полнота информации… Читать ещё >

Отчетность. Структура и функции бухгалтерии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Согласно концепции финансового капитала при формировании бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, а также приложений к этим формам отчета при обобщении данных бухгалтерского учета основное внимание уделяется раскрытию информации, которая влияет или может повлиять на принятие деловых и организационных решений, обеспечивающих экономические выгоды заинтересованных лиц.

Собственники заинтересованы в неуклонном росте своего капитала, кредиторы — в платежеспособности, рабочие и служащие — в хорошей заработной плате, государство — в налогооблагаемой прибыли и т. д., в связи с этим расширяется круг лиц, заинтересованных в полной и достоверной информации об имущественном и финансовом положении организации. При этом происходит переосмысление роли и значения бухгалтерской отчетности, изменяются подходы к ее составлению.

Формирование финансовой отчетности позволяет всем заинтересованным лицам осуществлять контроль за соблюдением паритета экономических интересов, поэтому она обладает свойством нейтральности и сопоставимости. Наконец, именно финансовая отчетность позволяет судить о качестве и соблюдении экономических интересов собственника.

Сводная бухгалтерская отчетность составляется в объеме и порядке, установленном Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4799), утвержденным Приказом Минфина России от 06.07.99 № 43н. При этом содержание Положения базируется на нормах, зафиксированных в Федеральном Законе «О бухгалтерском учете» и в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности 1 В Российской Федерации.

Для целей регулирования порядка формирования и составления бухгалтерской отчетности также применяются и другие нормативные акты:

Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» ;

Приказ Минфина РФ от 28.07.95 № 81 (ред. от 23.01.2001) «О порядке отражения в бухгалтерском учете отдельных операций, связанных с введением в действие первой части Гражданского кодекса Российской Федерации» ;

Приказ Минфина РФ от 30Л 2.96 № 112 (ред. от 12.05.99) «О методических рекомендациях по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности» ;

Приказ Минфина России от 28.11.96 № 101 «О порядке публикации бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами» и др.

Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России раскрывает содержание информации, формируемой в бухгалтерском учете, следующим образом.

Информация о финансовом положении организации формируется главным образом в виде бухгалтерского баланса. Финансовое положение организации определяется существующими в ее распоряжении активами, структурой обязательств и капитал организации, а также ее способностью адаптироваться к изменениям в среде функционирования.

Информация о финансовых результатах деятельности организации обеспечивается отчетом о прибылях и убытках. Такая информация требуется, чтобы оценить потенциальные изменения в ресурсах, которые, вероятно, будет контролировать организация в будущем при прогнозировании способности вызывать денежные потоки на основе имеющихся ресурсов при обосновании эффективности, с которой организация может использовать дополнительные ресурсы.

Информация об изменениях в финансовом положении организации дает возможность оценить ее инвестиционную, финансовую и текущую (операционную) деятельность в отчетном периоде. Эту информацию можно получить из отчета о движении денежных средств.

Полнота информации о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении обеспечивается единством указанных ответов, а также соответствующими дополнительными данными. К бухгалтерской отчетности предъявляются следующие требования: достоверность; нейтральность; целостность; последовательность; сопоставимость и др.

Бухгалтерская отчетность состоит из:

  • — бухгалтерского баланса (форма № 1);
  • — отчета о прибылях и убытках (форма № 2);
  • — отчета об изменениях капитала (форма № 3);
  • — отчета о движении денежных средств (форма № 4);
  • — приложения к бухгалтерскому отчету (форма № 5);
  • — пояснительной записки;
  • — аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой