Транспортный налог.
Бухгалтерский учет в казенных учреждениях
Для обособленного учета транспортного налога в соответствии с Инструкцией № 157н в код синтетического счета 30 305 000 учреждение имеет право ввести дополнительный аналитический код. Это должно найти отражение в приказе «Об учетной политике учреждения». Статьей 381 НК РФ установлены налоговые льготы по налогу на имущество, а законодательным органам субъектов РФ предоставлено право дополнять… Читать ещё >
Транспортный налог. Бухгалтерский учет в казенных учреждениях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Порядок исчисления и уплаты транспортного налога регулируется нормами гл. 28 «Транспортный налог» НК РФ и принятыми в соответствии с ней законами субъектов РФ, предусматривающие порядок и сроки уплаты в бюджет транспортного налога (авансовых платежей по налогу), налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Если казенные учреждения имеют зарегистрированные транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства), они обязаны уплачивать транспортный налог в установленном законом порядке.
Налоговые ставки зависят от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства, категории транспортного средства, а размеры ставок транспортного налога, указанные в п. 1 ст. 361 НК РФ, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ.
Расчеты с бюджетом по транспортному налогу отражаются в бюджетном учете с использованием счета 30 305 000.
" Расчеты по прочим платежам в бюджет" (бухгалтерские записи приведены в параграфе 5.4 настоящего издания).
Для обособленного учета транспортного налога в соответствии с Инструкцией № 157н в код синтетического счета 30 305 000 учреждение имеет право ввести дополнительный аналитический код. Это должно найти отражение в приказе «Об учетной политике учреждения» .
Налог на имущество организаций
Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, за исключением земельных участков и иных объектов природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы); имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемого этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.
Налоговая база определяется учреждением самостоятельно. Основой для расчета этого налога служит среднегодовая остаточная стоимость основных средств.
Статьей 381 НК РФ установлены налоговые льготы по налогу на имущество, а законодательным органам субъектов РФ предоставлено право дополнять перечень налоговых льгот. Например, от налогообложения освобождаются:
- — организации и учреждения уголовно-исполнительной системы — в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;
- — организации — в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством РФ порядке;
- — организации — в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;
- — организации — в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;
- — организации — в отношении космических объектов;
- — имущество государственных научных центров.
Ставка налога, порядок и сроки его уплаты, а также сроки представления налоговых деклараций устанавливаются законами субъектов РФ.
Этот вид налога является региональным и полностью зачисляется в бюджет субъекта РФ. Все учреждения, в том числе и освобожденные законодательством субъекта РФ от уплаты этого вида налога, обязаны представлять налоговые декларации и одновременно заявлять о праве на льготу.
Земельный налог
Государственным и муниципальным учреждениям земельные участки предоставляются в бессрочное пользование. По федеральному законодательству учреждения не освобождены от уплаты земельного налога. Льготы им могут быть предоставлены органами местного самоуправления, а в Москве и Санкт-Петербурге — законами этих субъектов РФ. Как правило, льготы предоставляются только тем учреждениям, которые финансируются из местного бюджета. В этом случае федеральные и региональные учреждения являются плательщиками налога, средства на уплату которого должны быть предусмотрены в бюджетной смете.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Максимальные размеры ставок земельного налога определяются в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Необходимо отметить, что за нарушение сроков уплаты вышеперечисленных налогов с учреждения взыскивается пеня за каждый день просрочки в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы налога, а за неполную уплату налога в бюджет учреждение может быть привлечено к ответственности в виде уплаты штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога.