Описание исследования.
Анализ эффективности кадровой политики в образовательных учреждениях
Грант на 3−5 лет не в денежном выражении (на повышение квалификации, социальные льготы, оплату проезда, бытовых услуг и т. п.); Анализ опыта Республики Татарстан в привлечении/ удержании молодых педагогов на примере гранта «Наш новый учитель»; Грант в виде выплат по истечении 3−5 лет (возможно по частям по окончании каждого учебного года) и т. п. Анализ причин, по которым молодые педагоги не идут… Читать ещё >
Описание исследования. Анализ эффективности кадровой политики в образовательных учреждениях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Цель и задачи исследования
Цель исследования — определение эффективности гранта «Наш новый учитель» в привлечении молодых специалистов в школу и их закреплении.
Задачами исследования являются:
- — анализ причин, по которым молодые педагоги не идут в школу или в ней не остаются;
- — оценка механизмов привлечения к работе и удержания в школе выпускников вузов на основе анализа существующего мирового и российского опыта;
- — анализ опыта Республики Татарстан в привлечении/ удержании молодых педагогов на примере гранта «Наш новый учитель»;
- — анализ статистических данных по выпуску, прибытию и закреплению молодых специалистов в школах, в том числе победителей гранта «Наш новый учитель», а также результативности деятельности последних;
- — выработка рекомендаций по корректировке принятого (или предложение нового) механизма по закреплению (удержанию) наиболее мотивированных молодых учителей в школе.
Объект и предмет исследования
Объектом исследования является существующий механизм (грант Министерства образования и науки Республики Татарстан «Наш новый учитель») для привлечения молодых специалистов — учителей в школу.
Предметом исследования является эффективность данного механизма, его сильные и слабые стороны (особенно в части закрепления молодых учителей в школе).
Гипотеза исследования
Я предполагаю, что предложенный Министерством образования и науки Республики Татарстан в 2011 году и действующий сегодня механизм в виде гранта «Наш новый учитель», конечной целью которого является обновление педагогических коллективов школ, способствует в лучшем случае привлечению молодых учителей в школу, но не позволяет удержать их в школе. Кроме того, конкурсные процедуры не позволяют отобрать из соискателей лучших, мотивированных на продолжительную работу в школе учителей.
Проведя исследования, я хочу доказать себе и Министерству образования и науки Республики Татарстан низкую эффективность принятого механизма, а также сформулировать предложения по повышению эффективности использования средств, выделяемых в виде грантовой поддержки молодым учителям.
Если я: — изучу имеющийся мировой и российский (если он есть) опыт,.
- — проанализирую реализацию гранта «Наш новый учитель»,
- — проведу интеграцию с собственным видением решения проблемы, то смогу предложить некоторые механизмы (меры) для закрепления (удержания) наиболее мотивированных молодых учителей в школе, например:
- — обязательный экзамен перед началом работы в школе;
- — разовые денежные выплаты на «обустройство жизни»;
- — грант в виде кредита на 3−5 лет с последующим списанием;
- — грант на 3−5 лет не в денежном выражении (на повышение квалификации, социальные льготы, оплату проезда, бытовых услуг и т. п.);
- — грант в виде выплат по истечении 3−5 лет (возможно по частям по окончании каждого учебного года) и т. п.