Современная концепция судовой системы контроля пожарной обстановки
Подсистема передачи информации должна обеспечивать двустороннюю связь между источниками информации и подсистемой ее представления. К этой подсистеме предъявляются повышенные требования надежности и живучести, стойкости к внешним воздействиям. Подсистема должна быть работоспособна в период начального развития пожара, после длительного пребывания под водой, а также при частичном разрушении… Читать ещё >
Современная концепция судовой системы контроля пожарной обстановки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Концепция постановки задачи на проектирование периферийного оборудования системы пожарной сигнализации
В настоящее время, кроме задач, сформулированных в п. 1.1, на судовые системы СПС возлагается задача по предупреждению возникновения пожаров на судах. Решение указанной задачи состоит в изменении структуры СПС таким образом, чтобы придать им функций распознавания пожароопасных и предпожарных ситуаций, введением в состав систем новых приборов и обеспечением обменом информацией с другими судовыми системами. Такие системы получили название систем контроля пожарной обстановки (СКПО).
Для того чтобы аппаратуру СКПО было легко адаптировать к любому проекту судна, осуществлять доработку и модернизацию, в системы изначально закладывается блочно-модульный принцип построения.
СКПО должна содержать подсистемы сбора, передачи и представления информации. Обработка информации и преобразование сигналов должна осуществляться во всех трех подсистемах в той или иной степени в зависимости от выбранных схемных решений.
Подсистема сбора информации должна обеспечивать сбор диагностической информации. При этом в качестве источников информации могут использоваться не только отдельно взятые датчики, но и результаты функционирования специализированных систем диагностирования и данные, полученные в ходе проверок и аттестаций судовых технических средств. Обнаружение пожара по сопутствующим ему признакам в СКПО должно осуществляеться аналогично СПС. Информация отдатчиков должна поступать в устройства, содержащие алгоритмы распознавания пожароопасных и предпожарных ситуаций, построенных с использованием моделей динамики изменения контролируемых параметров с учетом объемного распределения горючих материалов и сред в помещениях судна, а также режимов работы тепловыделяющего оборудования.
Подсистема передачи информации должна обеспечивать двустороннюю связь между источниками информации и подсистемой ее представления. К этой подсистеме предъявляются повышенные требования надежности и живучести, стойкости к внешним воздействиям. Подсистема должна быть работоспособна в период начального развития пожара, после длительного пребывания под водой, а также при частичном разрушении в результате аварии судна.
Возможны следующие варианты подсистемы: первый, когда она входит в состав СКПО, и второй, когда используются средства передачи информации других систем, например общесудовой системы обмена данных или комплексной системы управления техническими средствами.
Структура подсистемы передачи информации в основном зависит от аппаратуры, на базе которой она реализована, от разнообразия источников информации и технических решений, использованных при проектировании подсистемы представления информации. Подсистема в настоящее время может быть реализована на основе судовой или волоконнооптической сети, радиоканала или комбинации перечисленных вариантов.
Датчики и сигнализаторы объединяются в локальную сеть произвольной конфигурации: в виде шлейфа, замкнутого в кольцо; в виде простого луча или с рядом разветвлений. Конкретная структура определяется с учетом обеспечения живучести системы. Для предотвращения последствий коротких замыканий предусмотрены отсекатели короткозамкнутых участков. Функции управления и контроля локальной сетью, в том числе обслуживание датчиков, осуществляет блок сбора и передачи информации (БСПИ). Структуру локальной сети необходимо разрабатывать с учетом разделения судна на главные водонепроницаемые отсеки и с привязкой к выделенным противопожарным зонам. Для обеспечения функциональной живучести СКПО следует организовать работу блока сбора и передачи информации (БСПИ) так, чтобы при выходе его из строя потерянные функции выполнял БСПИ, расположенный в смежной противопожарной зоне.
Подсистема представления информации может быть реализована техническими средствами, входящими не только в состав СКПО, но и в другие судовые системы, имеющие пульты или щиты управления в тех же постах управления, куда должна выводиться информация о пожарах.
Выбор конкретного варианта технической реализации подсистемы зависит от количества ее пользователей и их функциональных обязанностей, что определяется организацией судна.
СКПО содержит адресные аналоговые датчики, что позволяет отслеживать динамику контролируемых параметров и использовать более сложные алгоритмы распознавания предпожарных ситуаций и пожара по сравнению с традиционным для СПС алгоритмом «сравнения с уставкой».