Технико-экономическое обоснование выбора темы
Темой дипломного проекта является разработка обучающей подсистемы для лабораторного исследования характеристик замкнутых САУ в среде интернет. В режиме лекционных курсов и библиотек студент имеет быстрый допуск к изучаемому материалу, и может ознакомиться с нужной для него информацией. Возможность редактирования данной подсистемы в соответствии с новыми задачами,. Повышение качества обучения… Читать ещё >
Технико-экономическое обоснование выбора темы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Темой дипломного проекта является разработка обучающей подсистемы для лабораторного исследования характеристик замкнутых САУ в среде интернет.
Описанная в данном дипломном проекте обучающая подсистема для лабораторного исследования характеристик замкнутых САУ в среде интернет, является очень актуальной. С ее помощью можно обучать студентов, контролировать их знания и проводить лабораторные работы на расстоянии. В этой работе для примера в качестве базы знаний была выбрана база знаний по частотным характеристикам САУ и критериям их устойчивости. Но к данной Интернет — подсистеме можно подключить любую базу знаний, что позволит применять подсистему в различных учебных программах.
Практическая ценность данной лабораторной работы заключается в том, что индивидуальное обучение ориентировано преимущественно на студентов. Они должны освоить материал на тему: «Частотные и логарифмические частотные характеристики замкнутых САУ и оценка их устойчивости».
Основными достоинствами подсистемы обучения будут являться:
- — обучающийся может находиться в любом удобном ему месте,
- — обучающийся имеет возможность сам выбирать удобное для обучения время,
- — обучение индивидуально,
- — возможность одновременного обучения большого количества человек,
- — повышение качества обучения (за счет Интернета, электронных библиотек и т. д.),
- — повышение эффективности самостоятельной работы,
- — реализация новых форм и методов обучения,
- — удобный и быстрый доступ к необходимому для обучения материалу,
- — простой и понятный интерфейс, как для студентов, так и для преподавателей,
- — возможность редактирования данной подсистемы в соответствии с новыми задачами,
- — более дешевый процесс обучения.
Кроме того лабораторная работа включает в себя:
- а) в режиме обучения учащемуся предоставляется возможность проверить на сколько хорошо он усвоил необходимый материал с помощью специально составленных вопросов.
- б) в тестовом режиме есть два варианта: если студент дал недостаточное количество правильных ответов, то он не допускается к выполнению лабораторной работы, если же количество правильных ответов достаточно — то считается, что студент освоил материал, и может приступать к выполнению лабораторного практикума;
- в) в режиме проведения лабораторного исследования;
- г) в режиме лекционных курсов и библиотек студент имеет быстрый допуск к изучаемому материалу, и может ознакомиться с нужной для него информацией.
Несомненно, главным плюсом с экономической точки зрения является то, что освобождается большое количество времени как у преподавателя, так и у студента, а кроме того, возможность создания и исследования других подобных подсистем. С использованием данной подсистемы выполнение студентом лабораторной работы сократилось с 1,5-х — 3х часов до 20−30 минут; инженером допуск к лабораторным работам сократился с часа до несколько минут; просмотр преподавателем отчетов по результатам работы студента занимает теперь ничтожно малое время.
Если институт является коммерческим, то применение данной обучающей подсистемы для лабораторного исследования характеристик замкнутых САУ в среде интернет, даёт возможность значительного уменьшения расходов, на оплату труда преподавательскому составу.
Основными показателями проекта являются:
- — сметная стоимость разработки -194 117,73 рублей;
- — чистый дисконтированный доход 163 434,4 рублей.