Подсистема «Выписка Онлайн» в ДБО BS-Clientx64
Сервер Нотификации" v. 2 — это автономный технологический сервис, обеспечивающий автоматическое информирование клиентов банка — юридических и физических лиц — по различным каналам связи. Целью данной работы является — проектирование, разработкаи внедрение подсистемы оповещения. Разработанная Подсистема должна устранить ряд недостатков информационной системы «ЭПОС»: При внедрении Подсистемы… Читать ещё >
Подсистема «Выписка Онлайн» в ДБО BS-Clientx64 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Подсистема «Выписка Он-Лайн» комплексного решения для дистанционного банковского обслуживания юридических лиц «ДБО BS-Clientx64» предназначена для информационного обслуживания клиентов кредитных организаций в сегментах малого и среднего бизнеса[11].
Подсистема «Выписка Он-Лайн» позволяет клиентам банка получать информацию об остатках и выписки по счетам через сеть Интернет в круглосуточном режиме. Данное решение может использоваться банком совместно с другими подсистемами комплексного решения «ДБО BS-Client x64», обеспечивая единое пространство дистанционного обслуживания клиентов по всем сервисам системы «ДБО BS-Client x64».
Место подсистемы «Выписка Он-лайн» в структуре системы «ДБО BS-Clientx64» отражено на рис. 10.
Рис. 10. Выписка Онлайн в системе ДБО BS-Clientx64
Подсистема «Выписка Он-лайн» функционирует в паре с сервером Нотификации, который обеспечивает хранение данных для оповещений.
«Сервер Нотификации» v. 2 — это автономный технологический сервис, обеспечивающий автоматическое информирование клиентов банка — юридических и физических лиц — по различным каналам связи[12].
Схема взаимодействия «Сервера Нотификации» изображен на рис. 11.
Рис. 11. Схема взаимодействия «Сервера Нотификации» v. 2
«Сервер Нотификации» v. 2 позволяет банку автоматически информировать клиентов посредством SMS, E-mail, файлового обмена. Система на основе XML-запросов от информационных систем банка (CRM, АБС, ДБО, процессинга и прочее) автоматически генерирует сообщения о поступлении/списании средств, осуществленных операциях в торговой сети, снятии средств в банкомате, изменениях лимита, сроках действия пластиковой карты, других заданных событиях: сроках платежей по кредитам, изменении цен, котировок и прочее.
Рассмотренные подсистемы оповещения функционируют в рамках конкретных систем, однако «ПрограмЛайн: Уведомления о событиях» допускает возможность интеграции благодаря открытости платформы 1С: «Предприятие». В условиях эксплуатации ИС «ЭПОС» возможность интеграции рассмотренных решений отсутствует из-за требований к безопасности ИС «ЭПОС"[3]. Предлагается разработать частную подсистему оповещения для использования ее в ИС «ЭПОС» учитывая опыт разработчиков рассмотренных аналогов.
Сравнить аналоги можно с помощью таблицы 1.
Таблица 1.
Сравнительная таблица аналогов.
«Дело». | ПрограмЛайн. | Выписка Он-лайн. | ||
Оповещение по Событиям. | В области уведомлении Windows. | Через Email. | Через клиентское приложение, SMS, Email, Web-сайт. | |
Оповещение о заявках. | В области уведомлении Windows. | Через Email. | Нет. | |
Оповещение о задержках. | В области уведомлении Windows. | Через Email. | Нет. | |
У каждого аналога функции реализованы различными способами. Оповещение по Событиям и о заявках подходящим образом реализовано в подсистеме оповещений и уведомления системы «Дело». Оповещение через привычную для пользователя область уведомления Windows положительно скажется на время привыкания пользователя к Подсистеме.
Оповещение через электронную почту, по мнению автора, стоит проводить лишь о сводной информации такой как отчет по задержкам ввода за прошедшие сутки.
Использование SMS приемлемо для экстренных видов оповещения таких как аварии на скважине, порывы трубопровода и подобные. В рамках работы ИС «ЭПОС» такие оповещения не востребованы. Однако возможно в будущем в рамках развития ИС «ЭПОС» потребность в экстренных оповещениях появиться.
Целью данной работы является — проектирование, разработкаи внедрение подсистемы оповещения. Разработанная Подсистема должна устранить ряд недостатков информационной системы «ЭПОС»:
отсутствие возможности отслеживать факты задержек ввода данных по операциям;
отсутствие возможности создавать и отправлять запросы на дополнение и коррекцию данных;
отсутствие оповещения пользователя по Событиям.
Для достижения данной цели необходимо:
изучить предметную область;
изучить ИС «ЭПОС»;
провести обзор существующих подсистем оповещений в различных ИС;
разработать техническое задание на Подсистему;
разработать контур Подсистемы;
разработать инфологическую модель предметной области;
разработать Подсистему;
интегрировать Подсистему с ИС «ЭПОС».
Разработанная Подсистема должна обладать следующими функциями:
оповещение пользователя о новых Событиях;
создание и отправка запроса на коррекцию и дополнение данных;
оповещение пользователя о новых запросах на коррекцию и дополнение данных;
оповещение пользователя о задержках ввода данных.
При внедрении Подсистемы необходимо учесть особенности архитектуры ИС «ЭПОС» и внести изменения в ИС «ЭПОС» для успешной интеграции Подсистемы и ИС «ЭПОС».