Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ для исслСдования внимания

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ (Π²Ρ‹Π½ΠΎΡΠ»ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ) вычисляСтся ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Π΅: Π‘Ρ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ врабатываСмости (Π’Π ) вычисляСтся ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Π΅: Π­Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ (Π­Π ) вычисляСтся ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Π΅: Π‘ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ этого тСста ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Ρ‡ΠΈΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ: ΠžΡ‚Ρ‹ΡΠΊΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ чисСл ΠΏΠΎ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π°ΠΌ Π¨ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π΅. Π“Π΄Π΅ Π’i — врСмя Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с i-Ρ‚ΠΎΠΉ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π΅ΠΉ. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ (ПУ). Π‘Ρ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ врабатываСмости (Π’Π ),. Π­Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ (Π­Π ),. Π­Ρ€ = (Ρ‚1 + Ρ‚2 + Ρ‚3 + Ρ‚4… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ для исслСдования внимания (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘Ρ‡Ρ‘Ρ‚ ΠΏΠΎ ΠšΡ€Π΅ΠΏΠ΅Π»ΠΈΠ½Ρƒ — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ патопсихологичСского исслСдования. Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ для качСствСнной ΠΈ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ работоспособности, упраТняСмости ΠΈ ΡƒΡ‚омляСмости. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ примСняСтся Π² ΠΊΠ»ΠΈΠ½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ, школьной ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ психодиагностикС. ΠŸΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° прСдставляла собой Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρƒ, Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΉ столбСц ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ записывался Π΄Π»ΠΈΠ½Π½Ρ‹ΠΉ ряд ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… чисСл, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΡƒΠΌΠ΅. Π’ ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ способности испытуСмого с ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡƒΠΌΠ΅ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‹ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… чисСл Π·Π° 8 тридцатисСкундных ΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΎΠ². Π”Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ экспСримСнта ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ 3 Π΄ΠΎ 10 ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π° испытуСмого ΠΈ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ исслСдования. ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° проводится ΠΏΠΎ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΅Π³ΠΎ выполнСния ΠΈ Ρ‡ΠΈΡΠ»Ρƒ ошибок Π·Π° ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΌΠ΅ΠΆΡƒΡ‚ΠΊΠΈ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΈ Π²Π΅ΡΡŒ экспСримСнт. МоТно Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΡŽ Π½Π° ΠΌΠΎΠ½ΠΎΡ‚ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ усталости ΠΈ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ Π²ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ усилия. О ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΠΈ утомляСмости ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½ΡΠ΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ внимания ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ сравнСнии скорости выполнСния задания Π·Π° Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²Π°Π». ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½Ρ‹Π΅ особСнности выполнСния Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρƒ Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… нСвротичСскими расстройствами, органичСскими пораТСниями ΠΌΠΎΠ·Π³Π° ΠΈ ΡˆΠΈΠ·ΠΎΡ„Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΉ.

ΠžΡ‚Ρ‹ΡΠΊΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ чисСл ΠΏΠΎ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π°ΠΌ Π¨ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π΅.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° примСняСтся для исслСдования Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ° сСнсомоторных Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ внимания ОписаниС тСста: Π˜ΡΠΏΡ‹Ρ‚ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΎ прСдлагаСтся ΠΏΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ† Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π² ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ порядкС располоТСны числа ΠΎΡ‚ 1 Π΄ΠΎ 25. Π˜ΡΠΏΡ‹Ρ‚ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹ΠΉ отыскиваСт, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΈ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ числа Π² ΠΏΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΊΠ΅ ΠΈΡ… Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚ания. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π° повторяСтся с ΠΏΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π°ΠΌΠΈ.

ΠžΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрпрСтация Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² тСста: основной ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ — врСмя выполнСния, Π° Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ количСство ошибок ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π΅. По Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ выполнСния ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ построСна «ΠΊΡ€ΠΈΠ²Π°Ρ истощаСмости», ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π°Ρ ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ внимания ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ΅.

Π‘ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ этого тСста ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Ρ‡ΠΈΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ:

  • Β· ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ (Π­Π ),
  • Β· ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ врабатываСмости (Π’Π ),
  • Β· психичСская ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ (ПУ).

Π­Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ (Π­Π ) вычисляСтся ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Π΅:

Π­Π  = (Π’1 + Π’2 + Π’3 + Π’4 + Π’5) / 5.

Π“Π΄Π΅ Π’i — врСмя Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с i-Ρ‚ΠΎΠΉ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π΅ΠΉ.

ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Π­Π  (Π² ΡΠ΅ΠΊΡƒΠ½Π΄Π°Ρ…) производится с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ возраста испытуСмого:

Возраст.

5 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ².

4 Π±Π°Π»Π»Π°.

3 Π±Π°Π»Π»Π°.

2 Π±Π°Π»Π»Π°.

1 Π±Π°Π»Π».

10 Π»Π΅Ρ‚.

45 ΠΈ ΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ΅.

46−55.

56−65.

66−75.

76 ΠΈ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅.

11 Π»Π΅Ρ‚.

35 ΠΈ ΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ΅.

36−45.

46−55.

56−65.

66 ΠΈ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅.

12 Π»Π΅Ρ‚.

30 ΠΈ ΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ΅.

31−35.

36−45.

46−55.

56 ΠΈ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅.

Π‘Ρ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ врабатываСмости (Π’Π ) вычисляСтся ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Π΅:

Π’Π = Π’1 / Π­Π  Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ мСньшС 1,0 — ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅ΠΉ врабатываСмости, соотвСтствСнно, Ρ‡Π΅ΠΌ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ 1,0 Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ, Ρ‚Π΅ΠΌ большС испытуСмому трСбуСтся ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΊ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ (Π²Ρ‹Π½ΠΎΡΠ»ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ) вычисляСтся ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Π΅:

ПУ= Π’4 / Π­Π  ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π° мСньшС 1,0 Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ ΠΎ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅ΠΉ психичСской устойчивости, соотвСтствСнно, Ρ‡Π΅ΠΌ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ, Ρ‚Π΅ΠΌ Ρ…ΡƒΠΆΠ΅ психичСская ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ испытуСмого ΠΊ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ