Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств за рубежом

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На данный момент в систему «Зеленая карта» входят 45 стран из Европы, Азии и Африки — все страны включая Россию (c 1 января 2009 года), а также Турция, Израиль, Марокко, Тунис и Иран. Контролирует, и регулируют внутри страны и за рубежом вопросы по данному виду страхованию и претензии по страховым случаям. Возмещение ущерба по договору о Зеленой карте производят уполномоченные представители… Читать ещё >

Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств за рубежом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В первой половине XX в. Во многих европейских государствах было введено обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Каждое государство имело свои законодательные акты, которые во многом отличались друг от друга; отличия касались также правил дорожного движения и дорожных знаков. Все это создавало значительные трудности при передвижении автомобилей из страны в страну и возникновении дорожно-транспортных происшествий. Это были проблемы, связанные как с различиями в дорожных правилах, так и с компенсацией причиненного ущерба, так как соответствующие законы предусматривали возмещение ущерба, причиненного транспортным средством данной страны, но не иностранным.

Европейской экономической комиссией было предложено создание системы взаимного признания страхового покрытия гражданской ответственности при международном автомобильном движении. В основу была положена система, которая действовала еще до Второй мировой войны в Скандинавских странах, где страховые свидетельства были зеленого цвета, что и послужило основанием для названия новой системы — «зеленая карта». Правила функционирования «зеленой карты» были разработаны к началу 1950;х гг., и с января 1953 г. она начала свою деятельность.

Для вступления в систему «зеленая карта» необходимо иметь закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, где предусматривается возможность участия в международной системе взаимного признания страхового покрытия гражданской ответственности, и создать национальное бюро, объединяющее компании, страхующие автогражданскую ответственность.

Основными принципами этой системы являются:

признание государством страхового покрытия иностранного лица, находящегося на его территории;

передача полномочий по урегулированию убытка страховщиком иностранного лица национальному страховщику страны, где нанесен ущерб Таким образом, страховщик принимает на себя обязательства по урегулированию претензий в соответствии с законодательством той страны, где произошел страховой случай.

В странах — участницах существуют Национальные бюро, которые:

Обеспечивают страховщиков полисами «зеленая карта»;

Контролирует, и регулируют внутри страны и за рубежом вопросы по данному виду страхованию и претензии по страховым случаям.

Национальные бюро объединены в Международное бюро «зеленая карта» (штаб — квартира в Лондоне), которое координирует их деятельность. Его органом управления является Совет бюро, а высшем органом — Генеральная ассамблея, обладающая исключительной компетенцией в решении вопроса о принятии новых членов.

Для приобретения полиса «зеленая карта» необходимо заявление страхователя, водительские права и документы на транспортное средство. При въезде территорию страны не являющаяся, участницей системой страховая премия выплачивается в СКВ. Ее величина зависит от срока пребывания за рубежом и типа транспортного средства.

Возмещение ущерба по договору о Зеленой карте производят уполномоченные представители страховых компаний.

На данный момент в систему «Зеленая карта» входят 45 стран из Европы, Азии и Африки — все страны включая Россию (c 1 января 2009 года), а также Турция, Израиль, Марокко, Тунис и Иран.

Также существует Синий полис — программа страхования, при которой лимит суммы страховых выплат при страховании гражданской ответственности автовладельца и водителей, а также пассажиров от несчастных случаев фиксируется без проведения дополнительной оценки риска. Еще одним страховым документом является Синяя карта — соглашение между страховыми учреждениями некоторых европейских стран о взаимном признании договоров страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, заключенных ими в своих странах, об оказании помощи и услуг по урегулированию ущерба, возникшего в результате дорожно-транспортных происшествий в стране посещения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой