Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Биологические ресурсы. 
Природно-ресурсный потенциал РФ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Среди биологических ресурсов по видам хозяйственного использования различают лесные, пастбищные, охотничьи, рыбные ресурсы и др. Особо важное место среди биологических ресурсов принадлежит лесным ресурсам, в составе которых обычно учитываются запасы древесины в лесах, а также их «недревесные полезности». Древесина является универсальным сырьем, из которого производится более 20 тыс. видов… Читать ещё >

Биологические ресурсы. Природно-ресурсный потенциал РФ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Среди биологических ресурсов по видам хозяйственного использования различают лесные, пастбищные, охотничьи, рыбные ресурсы и др. Особо важное место среди биологических ресурсов принадлежит лесным ресурсам, в составе которых обычно учитываются запасы древесины в лесах, а также их «недревесные полезности». Древесина является универсальным сырьем, из которого производится более 20 тыс. видов продукции.

Россия является крупнейшей лесной державой, на долю которой приходится 1/5 мировых запасов древесины. Общая площадь, покрытая лесом, в целом по России достаточна стабильна и составляет 774 млн. га, т. Е. 45% территории страны. Общий запас лесонасаждений исчисляется в 81 млрд. м3. В структуре лесообразующих пород преобладают хвойные породы (почти 80%), а в возрастной структуре лесов — спелые и перестойные лесонасаждения, расположенные в основном в азиатской части. По имеющимся оценкам, лишь 55% всей площади лесов представляют производственный интерес, т. Е. рентабельны в промышленной эксплуатации. Однако преобладающая часть этого массива, расположенная на Европейском Севере и вдоль Транссибирской магистрали, значительно истощена в результате интенсивного лесопользования в течение последнего столетия.

Животные ресурсы РФ разнообразны. Однако из-за северного положения фауна России по числу видов относительно небогата. Наша страна выделяется в мире по запасам охотничьих животных и промысловых рыб. Среди 20 видов пушных зверей, являющихся постоянными объектами охоты, по своему экономическому значению первое место занимает соболь, обитающий только на территории России, в тундровой зоне основным пушным видом является песец, промышляют также ондатру, белку, лесную куницу, выдру, бобра. Среди рыбных ресурсов России выделяются ценные породы пресноводных водоемов (стерлядь, осетр, форель, сиг) и разнообразная ихтиофауна морей Дальнего Востока (лососевые, сельдь, сайра, морской окунь). Важный объект промысла — камчатский краб. За последние годы эти ресурсы могли бы обеспечить ежегодный российский вылов на уровне 9- 10 млн. т. Экономическая география России: Учебник. — Изд. перераб. и доп. / Под общей ред. акад. В. И. Видяпина, д-ра экон. наук, проф. М. В. Степанова. — М.: ИНФРА-М: Российская экономическая академия, 2005. — 568 с.

Таким образом, размещение природных ресурсов в России характеризуется диспропорцией в их распределении между западными и восточными районами. Так, на восточные районы страны приходится до 90% потенциальных и 75% разведанных запасов энергоресурсов — торфяных, углеводородных, гидроэнергетических, более 80% поверхностного стока, 70% древесины. Европейская часть страны в целом менее обеспечена ресурсами, особенно энергетическими, а на юге — лесными и водными. Но здесь расположены основные запасы железных, бокситоносных руд, размещаются большинство месторождений фосфатного и калийного сырья, основные площади пахотных земель. В целом по России природно-ресурсный потенциал состоит почти поровну из ресурсов промышленного и сельскохозяйственного использования. Промышленные ресурсы значительно преобладают лишь в районах Сибири и Дальнего Востока, где основу потенциала составляют топливно-энергетические ресурсы. Во всех остальных районах в структуре потенциала выделяются сельскохозяйственные ресурсы. Только в Урало-Поволжье те и другие ресурсы представлены равномерно. География промышленности России и стран СНГ — учебное пособие. — М: Информационно — внедренческий центр «Маркетинг», 1999. — 160 стр.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой