Введение.
Кредитование малого бизнеса
В первой главе рассмотрены особенности кредитования малого бизнеса в Российской Федерации, виды кредитов, предоставляемые малому и среднему бизнесу, и их характеристика с условиями предоставления, взгляд на проблемы кредитования со стороны предпринимателей. Главными чертами малого бизнеса являются: деятельность в хозяйственной сфере с целью получения прибыли, экономическая свобода, инновационный… Читать ещё >
Введение. Кредитование малого бизнеса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В настоящее время стремительно возрастает роль малых предприятий в экономиках стран мира. Доля продукции, выпущенной данными предприятиями, также увеличивается. Поэтому развитию малого предпринимательства придается приоритетное значение, во многом объясняемое необходимостью ускорения развития рыночных отношений.
Главными чертами малого бизнеса являются: деятельность в хозяйственной сфере с целью получения прибыли, экономическая свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг на рынке.
Важная роль малого бизнеса заключается в том, что он обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, лучше удовлетворяет спрос на локальных рынках, требует меньше капиталовложений (у него меньшие сроки строительства, небольшие размеры, им быстрее и дешевле перевооружаться, внедрять новую технологию и автоматизацию производства, достигать оптимального сочетания машинного и ручного труда).
Но на определённых этапах производственного процесса почти все предприятия испытывают недостаток средств для осуществления тех или иных хозяйственных операций, то есть возникает необходимость в привлечении средств извне. В такой ситуации самый, казалось бы, логичный выход — получение банковского кредита, однако на практике такая задача оказывается для предприятий зачастую непосильной. Поэтому проблема кредитования малых предприятий так актуальна на данный момент.
Целью моей курсовой работы являются обзор и анализ рынка кредитования малого бизнеса.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
выявить проблемы, стоящие перед малым бизнесом;
определить пути решения данных проблем;
рассмотреть перспективы развития малых предприятий;
проанализировать статистические данные о состоянии кредитного рынка;
сделать соответствующие выводы.
Содержание работы изложено в 3-х главах:
- 1. Теоретические аспекты кредитования малого бизнеса
- 2. Кредитование малого и среднего бизнеса в РФ в 2008;2009 гг.
- 3. Перспективы развития малого бизнеса в РФ
В первой главе рассмотрены особенности кредитования малого бизнеса в Российской Федерации, виды кредитов, предоставляемые малому и среднему бизнесу, и их характеристика с условиями предоставления, взгляд на проблемы кредитования со стороны предпринимателей.
Во второй главе проанализированы: объем выданных кредитов по банкам России за 2008;2009 гг., отраслевая структура распределения кредитов малому бизнесу, динамика процентных ставок и др.
В третьей главе рассмотрены различные варианты решения проблем и основные перспективы развития кредитования малого бизнеса.
Для наглядности в курсовой работе отражены диаграммы, графики и таблицы.
При написании работы использовалась экономическая литература отечественных и зарубежных авторов, раскрывающая основные вопросы и проблемы кредитования малого бизнеса в Российской Федерации, для проведения анализа использована статистическая информация основных российских статистических сайтов.