Выводы.
Особенности использования дзюдо в вооруженных силах
Теоретический анализ литературных источников, результатов социологических опросов и обследований состояния здоровья и уровня физической подготовленности призывников свидетельствует о наличии двух взаимосвязанных проблем призыва на военную службу: морально-волевого плана и физического характера. Необходима оптимизация физических и морально-волевых характеристик современной молодежи в контексте… Читать ещё >
Выводы. Особенности использования дзюдо в вооруженных силах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Теоретический анализ литературных источников, результатов социологических опросов и обследований состояния здоровья и уровня физической подготовленности призывников свидетельствует о наличии двух взаимосвязанных проблем призыва на военную службу: морально-волевого плана и физического характера. Необходима оптимизация физических и морально-волевых характеристик современной молодежи в контексте будущей службы в ВС по призыву.
2. Учет состояния здоровья, физической и морально-волевой подготовленности и достаточный уровень их развития являются непременным условием комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации. Отсутствие целенаправленной допризывной подготовки не позволяет удовлетворительно решить государственно-важную задачу.
3. Содержание допризывной физической подготовки включает развитие физических качеств (выносливости, силы, гибкости, ловкости); овладение военно-прикладными двигательными умениями и навыками; повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов; занятия военно-прикладными видами спорта, одним из которых является борьба дзюдо. Допризывная морально-волевая подготовка связана с воспитанием у юношей силы воли, дисциплинированности и гражданской ответственности; формированием уверенности в себе; преодолением негативного отношения к службе по призыву и страха перед взаимоотношениями в армейском быту; содействием осознанию воспитанниками обязательности военной службы по призыву.
4. Для эффективного и целостного решения задач допризывной подготовки юношей при организации педагогического процесса в секции по борьбе дзюдо целесообразно:
— выделить в микроциклах два учебно-тренировочных занятия, предназначенных для овладения воспитанниками базовой техникой дзюдо, и одно общеразвивающее занятие военно-прикладной направленности;
— варьировать в мезоциклах содержание занятий в соответствии с направленностью подготовительных военно-прикладных упражнений и их комплексов и развития, соответствующих морально-волевых качеств;
— варьировать в макроциклах содержание дополнительных занятий (в выходные дни или каникулы) на основе выбора конкретных внеурочных мероприятий.
5. Решению задач морально-волевой подготовки допризывников служат средства физического воспитания и спортивной тренировки (физические упражнения, выполнение ритуальных действий дзюдо, соревнования, изучение приемов самозащиты) и применение общепедагогических методов воспитания, опосредованных в специально разработанных внеурочных мероприятиях (экскурсиях в воинскую часть и военкомат с целью ознакомления воспитанников с реальной жизнью воинских частей и общения с военнослужащими).
6. Результаты внедрения экспериментальной программы свидетельствуют об ее эффективности: в экспериментальной группе значительно возросли показатели физической подготовленности, сформировались военно-прикладные навыки, в положительную сторону изменилось отношение к службе в ВС. Воспитанники ЭГ характеризовались более высоким, по сравнению с юношами контрольных групп, уровнем дисциплинированности и ответственности, более развитыми волевыми качествами, уважением к социальным нормам и требованиям. Таким образом, можно констатировать, что внедрение разработанной программы способствует оптимизации системы допризывной подготовки юношей к службе в Вооруженных Силах.