Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Инфологическое проектирование базы данных

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Microsoft Access называет объектами все, что может иметь имя (в смысле Access). В базе данных Access основными объектами являются таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули. В других СУБД, как правило, термин база данных обычно относится только к файлам, в которых хранятся данные. В Microsoft Access база данных включает в себя все объекты, связанные с хранимыми данными, в том числе и те… Читать ещё >

Инфологическое проектирование базы данных (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На этапе инфологического проектирования базы данных строится инфологическая модель предметной области, которая должна отражать семантику (смысл взаимосвязи объектов) предметной области. ИЛМ строится не для отдельного объекта, а отображает классы объектов и связи между ними. Диаграмма, отражающая связи объектов предметной области, называется диаграммой ER-типа (так как Entity — сущность, Relationship — связь).

Выделим основные сущности:

сущность «Клиенты»;

сущность «Сотрудники»;

сущность «Объект»;

сущность «Заявки».

сущность «Товары».

Информация о клиентах:

ФИО Код Клиента Телефон Адрес Дата рождения Информация о Заявках:

Код заявки Код Товара Код клиента Код сотрудника Код объект Информация о сотрудниках:

Код сотрудника ФИО Должность Дата Рождения Телефон Адрес Информация об товарах:

Код товара Наименование Срок годности Стоимость товара Наличие товара Информация об объекте:

Код объекта Телефон объекта Адрес Дата последней проверки.

+Инфологическая модель базы данных «Молочный комбинат» представлена на рис. 1.

Инфологическое проектирование базы данных.

Определяем ключи — уникальные идентификаторы экземпляра каждой сущности:

для сущности «клиенты» — это код клиента, для сущности «сотрудники» — это код сотрудника,.

для сущности «заявка» — это код заявки, для сущности «товара» — это код товара.

для сущности «объекты» — это код объекта В наше время среди разработчиков базы данных (БД) большой популярностью пользуется реляционная СУБД Microsoft Access. Понятный интерфейс и простота настройки, эффективные средства создания таблиц, форм, запросов, интеграция с другими приложениями пакета, средства организации работы с базами данных и защита информации — вот далеко не полный перечень достоинств этого приложения.

Microsoft Access называет объектами все, что может иметь имя (в смысле Access). В базе данных Access основными объектами являются таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули. В других СУБД, как правило, термин база данных обычно относится только к файлам, в которых хранятся данные. В Microsoft Access база данных включает в себя все объекты, связанные с хранимыми данными, в том числе и те, которые определяются для автоматизации работы с ними. Ниже приведен список основных объектов базы данных Access.

  • 1. Таблица. Объект, который определяется и используется для хранения данных. Каждая таблица включает информацию об объекте определенного типа, например, о клиентах. Таблица содержит поля (столбцы), в которых хранятся различного рода данные, например, фамилия или адрес клиента, и записи (которые называются также строками). В записи собрана вся информация о некотором объекте (человеке, образце продукции и т. п.). Для каждой таблицы можно определить первичный ключ (одно или несколько полей, содержащих уникальные для каждой записи значения) и один или несколько индексов, помогающих ускорить доступ к данным.
  • 2. Запрос. Объект, который позволяет пользователю получить нужные данные из одной или нескольких таблиц. Для создания запроса можно использовать бланк QBE (запрос по образцу) или инструкции SQL (структурированный язык запросов). Можно создать запросы на выборку, обновление, удаление или добавление данных. С помощью запросов можно также создавать новые таблицы, используя данные из одной или нескольких существующих таблиц.
  • 3. Форма. Объект, предназначенный в основном для ввода данных, отображения их на экране или управления работой приложения. Формы используются для того, чтобы реализовать требования пользователя к представлению данных из запросов или таблиц. Формы можно также распечатать. С помощью формы можно в ответ на некоторое событие, например, изменение значения определенных данных, запустить макрос или процедуру VBA.
  • 4. Отчет. Объект, предназначенный для создания документа, который впоследствии может быть распечатан или включен в документ другого приложения.
  • 5. Макрос. Объект, представляющий собой структурированное описание одного или нескольких действий, которые должен выполнить Access в ответ на определенное событие. Например, можно определить макрос, который в ответ на выбор некоторого элемента в основной форме открывает другую форму. С помощью другого макроса можно осуществлять проверку значения некоторого поля при изменении его содержимого. В макрос можно включить дополнительные условия для выполнения или невыполнения тех или иных указанных в нем действий. Из одного макроса можно также запустить другой макрос или процедуру VBA.
  • 6. Модуль. Объект, содержащий программы, написанные на языке Visual Basic для приложений. Модули могут быть независимыми объектами, содержащими функции, вызываемые из любого места приложения, но они могут быть и непосредственно «привязаны» к отдельным формам или отчетам для реакции на те или иные происходящие в них изменения.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой