Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Период новейшей революции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработка общей теории относительности (теория гравитации) (А.Эйнштейн, 1916). Очень четко суть этого открытия охарактеризовал сам Эйнштейн в работе «Физика и реальность», где он говорит о том, что если раньше (имеется в виду время господства классической механики Ньютона) считали, что в случае исчезновения из Вселенной всей материи пространство и время сохранились бы, то теория относительности… Читать ещё >

Период новейшей революции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Период новейшей? еволюции в естествознании совпал с вступлением капитализма в стадию империализма. Новые потребности техники оказали стимулирующее действие на естествознание, приведшее к тому, ?то в се? едине 90-х гг. 19 в. началась новейшая? еволюция в естествознании, главным образом в физике.

Современный этап развития естествознания (20 в. — по настоящее время) связывают с такими достижениями:

  • 1. Разработка общей теории относительности (теория гравитации) (А.Эйнштейн, 1916). Очень четко суть этого открытия охарактеризовал сам Эйнштейн в работе «Физика и реальность», где он говорит о том, что если раньше (имеется в виду время господства классической механики Ньютона) считали, что в случае исчезновения из Вселенной всей материи пространство и время сохранились бы, то теория относительности обнаружила, что вместе с материей исчезли бы и пространство, и время.
  • 2. Появление модели расширяющейся Вселенной (А.Фридман, 1922);
  • 3. Разработка квантовой механики (В.Гейзенберг, Э. Шредингер, 1925;1926);
  • 4. Открытие нейтрона (Д.Чедвик, 1932);
  • 5. Создание кибернетики (Н.Винер, 1948);
  • 6. Построение модели молекулы ДНК (Д.Уотсон, Ф. Крик, 1953);
  • 7. Открытие структуры генетического кода (М. Ниренберг, Х. Корана и др., 1961), появление генной инженерии;
  • 8. Разработка и первые успехи нанотехнологий (2004).

Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что взаимодействие развития естествознания и общества неоспоримо, так как они не могут развиваться друг без друга. По мнению выдающегося российского историка В. О. Ключевского (1841 — 1911), «человеческая личность, людское общество и природа страны — вот те три основные силы, которые строят людское общежитие… Идеал исторического воспитания народа состоит в полном и стройном развитии всех элементов общежития и в таком их соотношении, при котором каждый элемент развивается и действует в меру своего нормального значения в общественном составе, не принижая себя и не угнетая других».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой