Защита информации в сети
Исследование и анализ многочисленных случаев воздействий на информацию и несанкционированного доступа к ней показывают, что их можно разделить на случайные и преднамеренные. Терминалы пользователей, самые доступные из которых это рабочие станции в компьютерных классах; Для вычислительных систем характерны следующие штатные каналы доступа к информации: Принято различать пять основных средств… Читать ещё >
Защита информации в сети (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Исследование и анализ многочисленных случаев воздействий на информацию и несанкционированного доступа к ней показывают, что их можно разделить на случайные и преднамеренные.
Для создания средств защиты информации необходимо определить природу угроз, формы и пути их возможного проявления и осуществления в автоматизированной системе. Для решения поставленной задачи все многообразие угроз и путей их воздействия приводится к простейшим видам и формам, которые были бы адекватны их множеству в автоматизированной системе.
Исследование опыта проектирования, изготовления, испытаний и эксплуатации автоматизированных систем говорят о том, что информация в процессе ввода, хранения, обработки и передачи подвергается различным случайным воздействиям.
Причинами таких воздействий могут быть:
- — отказы и сбои аппаратуры;
- — помехи на линии связи от воздействий внешней среды;
- — ошибки человека как звена системы;
- — системные и системотехнические ошибки разработчиков;
- — структурные, алгоритмические и программные ошибки;
- — аварийные ситуации;
- — другие воздействия.
Преднамеренные угрозы связаны с действиями человека, причинами которых могут быть определенное недовольство своей жизненной ситуацией, сугубо материальный интерес или простое развлечение с самоутверждением своих способностей, как у хакеров, и т. д. 5].
Нет никаких сомнений, что на предприятии произойдут случайные или преднамеренные попытки взлома сети извне. В связи с этим обстоятельством требуется тщательно предусмотреть защитные мероприятия.
Для вычислительных систем характерны следующие штатные каналы доступа к информации:
терминалы пользователей, самые доступные из которых это рабочие станции в компьютерных классах;
терминал администратора системы;
терминал оператора функционального контроля;
средства отображения информации;
средства загрузки программного обеспечения;
средства документирования информации;
носители информации;
внешние каналы связи.
Принято различать пять основных средств защиты информации:
технические;
- — программные;
- — криптографические;
организационные;
— законодательные.