Разъемные и неразъемные соединения
Служат для закрепления на валу (или оси) вращающихся деталей (зубчатых колес, шкивов, муфт и т. п.), а также для передачи вращающего момента от вала 1 к ступице детали 2 или, наоборот, от ступицы к валу (рис 2.1.1 а) Рис. 2.1.1а. Соединение шпонкой: 1-вал; 2-ступица; 3-шпонка. Соединения могут быть разъёмными и неразъёмными. Разъёмными называются такие соединения, разборка которых возможна без… Читать ещё >
Разъемные и неразъемные соединения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Разъемные соединения
Любые приборы состоят из отдельных деталей, которые соединены между собой тем или иным способом.
Соединения могут быть разъёмными и неразъёмными. Разъёмными называются такие соединения, разборка которых возможна без повреждения деталей.
Разъёмные соединения допускают многократную сборку и разборку всего соединения без нарушения формы и размеров всех его деталей.
К разъёмным соединениям относят соединения винтом, шпилькой, штифтом, резьбовыми деталями и др.
Шпоночные соединения
Служат для закрепления на валу (или оси) вращающихся деталей (зубчатых колес, шкивов, муфт и т. п.), а также для передачи вращающего момента от вала 1 к ступице детали 2 или, наоборот, от ступицы к валу (рис 2.1.1 а) Рис. 2.1.1а. Соединение шпонкой: 1-вал; 2-ступица; 3-шпонка
Шлицевые соединения
Используются для соединения валов и колес за счет выступов на валу и в падинах в отверстии колеса.
В зависимости от профиля зубьев различают три основных типа соединений:
- · Прямобочные зубья (число зубьев Z=6, 8, 10,12), ГОСТ 1139–80;
- · Эвовельтные зубья (число зубьев Z=12, 16 и более), ГОСТ 6033–80;
- · Треугольные зубья (число зубьев Z= 24, 36 и более)