Введение.
Купечество в социально-экономической структуре российского общества
В условиях сложившейся в России в феодальный период сословной организации общества, предусматривавшей распределение населения по социальным группам в зависимости от выполнявшихся им хозяйственно-экономических функций, основным социальным носителем предпринимательских занятий было купечество, которому были предоставлены наиболее широкие, а в ряде сфер предпринимательства монопольные права… Читать ещё >
Введение. Купечество в социально-экономической структуре российского общества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
заключается в том, что предпринимательство как социальный феномен прошло длительный путь исторической эволюции, на каждом из этапов которой оно имело свои специфические черты и особенности, обуславливавшиеся уровнем развития производительных сил, характером производственных отношений и изменением форм собственности, а также господствовавшей в обществе системой морально-этических ценностей и отношением правящей элиты к предпринимательской деятельности.
Один из важнейших этапов в истории российского предпринимательства приходится на XVIIIпервую половину XIX вв. — период, когда имела место значительная интенсификация процессов первоначального накопления капитала на основе развития различных форм торгово-посреднической деятельности в рамках формировавшегося всероссийского рынка, а также проводимой со времени Петра I политики поощрения и правительственной поддержки промышленного предпринимательства.
В условиях сложившейся в России в феодальный период сословной организации общества, предусматривавшей распределение населения по социальным группам в зависимости от выполнявшихся им хозяйственно-экономических функций, основным социальным носителем предпринимательских занятий было купечество, которому были предоставлены наиболее широкие, а в ряде сфер предпринимательства монопольные права на ведение предпринимательской деятельности. Прежде всего это касалось наиболее распространенного в период феодализма вида предпринимательских занятий торговли, вместе с тем представителям купеческого сословия, наживавшим крупные капиталы на торговом посредничестве, принадлежали доминирующие позиции и в других сферах предпринимательства-промышленности, транспорте, кредитной сфере и пр.
Поэтому наиболее всесторонне основные проявления и сущностные черты предпринимательства феодального периода могут быть раскрыты на основе изучения предпринимательских занятий российского купечества.