Организационно-экономическая характеристика ПАО «ВТБ 24»
Банк ПАО «ВТБ 24» (закрытое акционерное общество) (прежнее название — Закрытое акционерное общество «Коммерческий банк развития предпринимательской деятельности «ГУТА-БАНК») создан на основании решения общего собрания Участников Коммерческого банка развития предпринимательской деятельности «ГУТА-БАНК» (общество с ограниченной ответственностью) (протокол № 77 от 31 марта 2000 года о преобразовании… Читать ещё >
Организационно-экономическая характеристика ПАО «ВТБ 24» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Банк ПАО «ВТБ 24» (закрытое акционерное общество) (прежнее название — Закрытое акционерное общество «Коммерческий банк развития предпринимательской деятельности «ГУТА-БАНК») создан на основании решения общего собрания Участников Коммерческого банка развития предпринимательской деятельности «ГУТА-БАНК» (общество с ограниченной ответственностью) (протокол № 77 от 31 марта 2000 года о преобразовании общества).
Банк ВТБ 24 является правопреемником КБ «ГУТА-БАНК» ООО по всем его правам и обязанностям в соответствии с передаточным актом.
До 16 июля 2004 года Банк ВТБ 24 входил в состав группы аффилированных компаний — «Группа «Гута», осуществляя функции основного расчетного центра Группы. Летом 2004 года, в результате «мини-кризиса» на банковском рынке, кредитная организация столкнулась с проблемой ликвидности. Дефицит ликвидных средств негативно повлиял на способность кредитной организации выполнить все обязательства по платежам клиентов в указанный период. Поскольку собственники кредитной организации «Группа «Гута» не смогли в необходимом объеме консолидировать средства для оперативного восстановления ликвидности Банка ВТБ 24, 16 июля 2004 г. ими было подписано соглашение о продаже контрольного пакета акций кредитной организации (85,81%) ОАО Внешторгбанк. Таким образом, «Группа «Гута» утратила контроль над ВТБ 24 16 июля 2004 года.
Несмотря на кризис ликвидности 2004 года, а также связанный с ним отток клиентуры и снижение объема операций, банку удалось не только восстановить утраченные позиции, но и существенно увеличить кредитный портфель и ресурсную базу. 25 марта 2005 года Наблюдательным советом ОАО Внешторгбанк была утверждена стратегия развития ЗАО «КБ «ГУТА-БАНК», в соответствии с которой на базе банка был создан специализированный розничный банк, фокусирующийся на обслуживании и кредитовании населения и малого бизнеса в рамках группы ВТБ. В рамках утвержденной стратегии развития и в соответствии с решением общего собрания акционеров от 6 июня 2005 года ЗАО «КБ «ГУТА-БАНК» был переименован в ЗАО Внешторгбанк Розничные услуги. На розничном рынке его деятельность осуществлялась с использованием торговой марки «Внешторгбанк-24» .14 ноября 2006 года ЗАО Внешторгбанк Розничные услуги был переименован в ВТБ 24 (ЗАО).
Банк ВТБ 24 имеет генеральную лицензию, выданную Центральным банком Российской Федерации на проведение банковских операций в рублях и в иностранной валюте с юридическими и физическими лицами, лицензию на осуществление операций с драгоценными металлами, лицензию дилера на рынке ценных бумаг, лицензию брокера на рынке фьючерсов и опционов.
В 2005 — 1-й половине 2006 гг. банк прошел реструктуризацию, получил дополнительный капитал от материнского банка, получил новое название и новую команду менеджеров.
1 ноября 2015 года состоялось присоединение ОАО «ТрансКредитБанк» к ВТБ 24 (ЗАО).
Цели создания Банка ВТБ 24: Кредитная организация создана с целью получения прибыли при осуществлении банковских операций.
Кредитная организация специализируется на оказании банковских услуг и кредитовании населения и предприятий малого бизнеса.
Органами управления банка являются:
Общее собрание акционеров;
Наблюдательный совет;
Президент-Председатель Правления — единоличный исполнительный орган;
Правление — коллегиальный исполнительный орган.
Высшим органом управления Банка является Общее собрание акционеров.
ВТБ 24 (ЗАО) входит в группу ВТБ. Миссия группы ВТБ: Мы предоставляем финансовые услуги международного уровня, чтобы сделать более обеспеченным будущее наших клиентов, акционеров и общества в целом.
Банк имеет генеральную лицензию, выданную Центральным банком Российской Федерации на проведение банковских операций в рублях и в иностранной валюте с юридическими и физическими лицами, лицензию на осуществление операций с драгоценными металлами, лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской, дилерской, депозитарной деятельности, деятельности по управлению ценными бумагами и т. д.
Офисы продаж банка работают в 72 регионах, предлагая высокотехнологичные продукты и услуги для 78% городского населения страны.
Стратегические планы развития банка предусматривают дальнейший рост сети офисов продаж при одновременном повышении доли операций обслуживания и продаж в альтернативных каналах.
Постоянный рост производительности и динамика наращивания сети обслуживания позволяет банку улучшать ключевые клиентские сервисы и задавать стандарты эффективности деятельности для основных участников банковского розничного рынка.
Основными продуктами банка являются:
1) Кредитование малого бизнеса Целевая аудитория — юридические лица и предприниматели без образования юридического лица в Москве и в регионах России с объемом годовой выручки, не превышающим 300 млн руб.
2) Потребительское кредитование населения Включает в себя широкий спектр банковских продуктов, таких как автокредит, кредит на неотложные нужды с обеспечением и без, кредитные карты и пр.
3) Ипотечное кредитование Кредитование на покупку квартир и машиномест, как на вторичном рынке, так и на стадии строительства, а также нецелевые ипотечные кредиты для собственников жилья.
4) Вклады населения Линейка предлагаемых банком вкладов включает в себя вклады с возможностью пополнения и совершения расходных операций, с возможностью ежемесячного получения или капитализации процентов и т. д.
В настоящее время банк предоставляет продукты и услуги крупным корпоративным клиентам (в первую очередь, кредитование и предоставление гарантий и аккредитивов).
5) Прочие услуги банка: услуги системы дистанционного банковского обслуживания (Система Телебанк); прием наличных платежей в адрес организаций; открытие и ведение счетов; операции с иностранной валютой; операции с дорожными и именными чеками; аккредитивная форма расчетов; операции с векселями; аренда сейфовых ячеек и обеспечение безопасности при операциях по сделкам с недвижимостью и пр.
К числу основных операций банка, формирующих финансовый результат, относятся:
кредитование клиентов — физических лиц, включая потребительское и ипотечное кредитование, а также предоставление кредитов индивидуальным предпринимателям;
кредитование клиентов — юридических лиц, включая предприятия малого бизнеса;
операции на фондовом и денежном рынках, включая брокерское обслуживание купля-продажа акций и векселей на внебиржевом рынке по заявкам клиентов;
операции на международном валютном рынке (ForEx);
расчетно-кассовое обслуживание юридических и физических лиц, денежные переводы Основными конкурентами банка являются кредитные организации, входящие в ТОР-30 и занимающие лидирующие позиции на рынке розничных услуг.
В частности, основными конкурентами банка являются:
на рынке потребительского кредитования: Сбербанк России ОАО, ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк», ОАО «АЛЬФА-БАНК», ОАО АКБ «РОСБАНК», ЗАО «Банк Русский Стандарт» ;
на рынке жилищного кредитования: Сбербанк России ОАО, ЗАО «Коммерческий банк ДельтаКредит», ОАО «Уралсиб», Газпромбанк (ОАО), ОАО АКБ «РОСБАНК» ;
на рынке автокредитования: Сбербанк России ОАО, ОАО АКБ «РОСБАНК», ЗАО ЮниКредит Банк, ООО «Русфинансбанк», ЗАО «Райффайзенбанк» ;
на рынке кредитных карт: ЗАО «Банк Русский Стандарт», Сбербанк России ОАО, ОАО КБ «Восточный», ОАО «ОТП банк», ОАО «АЛЬФА-БАНК», ЗАО Банк «Тинькофф — Кредитные Системы» ;
на рынке частных вкладов: Сбербанк России ОАО, Газпромбанк (ОАО), ОАО «АЛЬФА-БАНК», ЗАО «Райффайзенбанк»; ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк;
на рынке кредитования среднего и малого бизнеса: Сбербанк России ОАО, ОАО «Уралсиб», ОАО Банк «Возрождение», ЗАО «Банк Интеза», ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк», ОАО «МДМ Банк» .
Основными факторами конкурентоспособности банка являются:
высокая степень интеграции в группу ВТБ и специализация в группе на розничном банковском бизнесе;
наличие хорошего потенциала роста на российском рынке розничных финансовых услуг;
наличие высоких рейтингов надежности всех основных международных рейтинговых агентств;
доступ к заимствованиям на международном рынке капитала;
клиентоориентированность, удобный режим работы и наличие широкой сети продаж во всех регионах Российской Федерации;
гибкая тарифная политика и широкий выбор предоставляемых услуг, количество которых постоянно увеличивается;
простота, удобство и оперативность принятия решений при предоставлении потребительских кредитов;
экономия, обусловленная ростом объемов предоставляемых услуг.
В таблице 1 представим среднюю численность работников (сотрудников) банка, включая работников (сотрудников), работающих в ее филиалах и представительствах, а также размер отчислений на заработную плату и социальное обеспечение.
Таблица 1. Средняя численность работников банка ВТБ 24.
Наименование показателя. | 01.01.2014. | 01.01.2015. | На 01.01.2016. | |
Средняя численность работников, чел. | 20 257. | 24 068. | 32 533. | |
Доля работников банка, имеющих высшее профессиональное образование, %. | 78%. | |||
Фонд начисленной заработной платы работников за отчетный период, тыс. руб. | 16 778 056,29. | 18,252,887,02. | 24 435 442,59. | |
Выплаты социального характера работников за отчетный период, руб. | 92 057 497,58. | 86 472 712,03. | 115 639 064,00. | |
Основными факторами, повлиявшими на рост средней численности работников банка стали:
увеличение сети территориальных офисов Банка (в т. ч. развитие бизнеса в неохваченных регионах);
рост объемов бизнеса по отдельным направлениям;
вывод на рынок новых продуктов;
расширение перечня реализуемых проектов Дополнительным фактором явился ввод временных штатных единиц с целью сопровождения трансформации сети территориальных подразделений экс-ТКБ.