Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Организационно-экономическая характеристика ПАО «ВТБ 24»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Банк ПАО «ВТБ 24» (закрытое акционерное общество) (прежнее название — Закрытое акционерное общество «Коммерческий банк развития предпринимательской деятельности «ГУТА-БАНК») создан на основании решения общего собрания Участников Коммерческого банка развития предпринимательской деятельности «ГУТА-БАНК» (общество с ограниченной ответственностью) (протокол № 77 от 31 марта 2000 года о преобразовании… Читать ещё >

Организационно-экономическая характеристика ПАО «ВТБ 24» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Банк ПАО «ВТБ 24» (закрытое акционерное общество) (прежнее название — Закрытое акционерное общество «Коммерческий банк развития предпринимательской деятельности «ГУТА-БАНК») создан на основании решения общего собрания Участников Коммерческого банка развития предпринимательской деятельности «ГУТА-БАНК» (общество с ограниченной ответственностью) (протокол № 77 от 31 марта 2000 года о преобразовании общества).

Банк ВТБ 24 является правопреемником КБ «ГУТА-БАНК» ООО по всем его правам и обязанностям в соответствии с передаточным актом.

До 16 июля 2004 года Банк ВТБ 24 входил в состав группы аффилированных компаний — «Группа «Гута», осуществляя функции основного расчетного центра Группы. Летом 2004 года, в результате «мини-кризиса» на банковском рынке, кредитная организация столкнулась с проблемой ликвидности. Дефицит ликвидных средств негативно повлиял на способность кредитной организации выполнить все обязательства по платежам клиентов в указанный период. Поскольку собственники кредитной организации «Группа «Гута» не смогли в необходимом объеме консолидировать средства для оперативного восстановления ликвидности Банка ВТБ 24, 16 июля 2004 г. ими было подписано соглашение о продаже контрольного пакета акций кредитной организации (85,81%) ОАО Внешторгбанк. Таким образом, «Группа «Гута» утратила контроль над ВТБ 24 16 июля 2004 года.

Несмотря на кризис ликвидности 2004 года, а также связанный с ним отток клиентуры и снижение объема операций, банку удалось не только восстановить утраченные позиции, но и существенно увеличить кредитный портфель и ресурсную базу. 25 марта 2005 года Наблюдательным советом ОАО Внешторгбанк была утверждена стратегия развития ЗАО «КБ «ГУТА-БАНК», в соответствии с которой на базе банка был создан специализированный розничный банк, фокусирующийся на обслуживании и кредитовании населения и малого бизнеса в рамках группы ВТБ. В рамках утвержденной стратегии развития и в соответствии с решением общего собрания акционеров от 6 июня 2005 года ЗАО «КБ «ГУТА-БАНК» был переименован в ЗАО Внешторгбанк Розничные услуги. На розничном рынке его деятельность осуществлялась с использованием торговой марки «Внешторгбанк-24» .14 ноября 2006 года ЗАО Внешторгбанк Розничные услуги был переименован в ВТБ 24 (ЗАО).

Банк ВТБ 24 имеет генеральную лицензию, выданную Центральным банком Российской Федерации на проведение банковских операций в рублях и в иностранной валюте с юридическими и физическими лицами, лицензию на осуществление операций с драгоценными металлами, лицензию дилера на рынке ценных бумаг, лицензию брокера на рынке фьючерсов и опционов.

В 2005 — 1-й половине 2006 гг. банк прошел реструктуризацию, получил дополнительный капитал от материнского банка, получил новое название и новую команду менеджеров.

1 ноября 2015 года состоялось присоединение ОАО «ТрансКредитБанк» к ВТБ 24 (ЗАО).

Цели создания Банка ВТБ 24: Кредитная организация создана с целью получения прибыли при осуществлении банковских операций.

Кредитная организация специализируется на оказании банковских услуг и кредитовании населения и предприятий малого бизнеса.

Органами управления банка являются:

Общее собрание акционеров;

Наблюдательный совет;

Президент-Председатель Правления — единоличный исполнительный орган;

Правление — коллегиальный исполнительный орган.

Высшим органом управления Банка является Общее собрание акционеров.

ВТБ 24 (ЗАО) входит в группу ВТБ. Миссия группы ВТБ: Мы предоставляем финансовые услуги международного уровня, чтобы сделать более обеспеченным будущее наших клиентов, акционеров и общества в целом.

Банк имеет генеральную лицензию, выданную Центральным банком Российской Федерации на проведение банковских операций в рублях и в иностранной валюте с юридическими и физическими лицами, лицензию на осуществление операций с драгоценными металлами, лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской, дилерской, депозитарной деятельности, деятельности по управлению ценными бумагами и т. д.

Офисы продаж банка работают в 72 регионах, предлагая высокотехнологичные продукты и услуги для 78% городского населения страны.

Стратегические планы развития банка предусматривают дальнейший рост сети офисов продаж при одновременном повышении доли операций обслуживания и продаж в альтернативных каналах.

Постоянный рост производительности и динамика наращивания сети обслуживания позволяет банку улучшать ключевые клиентские сервисы и задавать стандарты эффективности деятельности для основных участников банковского розничного рынка.

Основными продуктами банка являются:

1) Кредитование малого бизнеса Целевая аудитория — юридические лица и предприниматели без образования юридического лица в Москве и в регионах России с объемом годовой выручки, не превышающим 300 млн руб.

2) Потребительское кредитование населения Включает в себя широкий спектр банковских продуктов, таких как автокредит, кредит на неотложные нужды с обеспечением и без, кредитные карты и пр.

3) Ипотечное кредитование Кредитование на покупку квартир и машиномест, как на вторичном рынке, так и на стадии строительства, а также нецелевые ипотечные кредиты для собственников жилья.

4) Вклады населения Линейка предлагаемых банком вкладов включает в себя вклады с возможностью пополнения и совершения расходных операций, с возможностью ежемесячного получения или капитализации процентов и т. д.

В настоящее время банк предоставляет продукты и услуги крупным корпоративным клиентам (в первую очередь, кредитование и предоставление гарантий и аккредитивов).

5) Прочие услуги банка: услуги системы дистанционного банковского обслуживания (Система Телебанк); прием наличных платежей в адрес организаций; открытие и ведение счетов; операции с иностранной валютой; операции с дорожными и именными чеками; аккредитивная форма расчетов; операции с векселями; аренда сейфовых ячеек и обеспечение безопасности при операциях по сделкам с недвижимостью и пр.

К числу основных операций банка, формирующих финансовый результат, относятся:

кредитование клиентов — физических лиц, включая потребительское и ипотечное кредитование, а также предоставление кредитов индивидуальным предпринимателям;

кредитование клиентов — юридических лиц, включая предприятия малого бизнеса;

операции на фондовом и денежном рынках, включая брокерское обслуживание купля-продажа акций и векселей на внебиржевом рынке по заявкам клиентов;

операции на международном валютном рынке (ForEx);

расчетно-кассовое обслуживание юридических и физических лиц, денежные переводы Основными конкурентами банка являются кредитные организации, входящие в ТОР-30 и занимающие лидирующие позиции на рынке розничных услуг.

В частности, основными конкурентами банка являются:

на рынке потребительского кредитования: Сбербанк России ОАО, ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк», ОАО «АЛЬФА-БАНК», ОАО АКБ «РОСБАНК», ЗАО «Банк Русский Стандарт» ;

на рынке жилищного кредитования: Сбербанк России ОАО, ЗАО «Коммерческий банк ДельтаКредит», ОАО «Уралсиб», Газпромбанк (ОАО), ОАО АКБ «РОСБАНК» ;

на рынке автокредитования: Сбербанк России ОАО, ОАО АКБ «РОСБАНК», ЗАО ЮниКредит Банк, ООО «Русфинансбанк», ЗАО «Райффайзенбанк» ;

на рынке кредитных карт: ЗАО «Банк Русский Стандарт», Сбербанк России ОАО, ОАО КБ «Восточный», ОАО «ОТП банк», ОАО «АЛЬФА-БАНК», ЗАО Банк «Тинькофф — Кредитные Системы» ;

на рынке частных вкладов: Сбербанк России ОАО, Газпромбанк (ОАО), ОАО «АЛЬФА-БАНК», ЗАО «Райффайзенбанк»; ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк;

на рынке кредитования среднего и малого бизнеса: Сбербанк России ОАО, ОАО «Уралсиб», ОАО Банк «Возрождение», ЗАО «Банк Интеза», ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк», ОАО «МДМ Банк» .

Основными факторами конкурентоспособности банка являются:

высокая степень интеграции в группу ВТБ и специализация в группе на розничном банковском бизнесе;

наличие хорошего потенциала роста на российском рынке розничных финансовых услуг;

наличие высоких рейтингов надежности всех основных международных рейтинговых агентств;

доступ к заимствованиям на международном рынке капитала;

клиентоориентированность, удобный режим работы и наличие широкой сети продаж во всех регионах Российской Федерации;

гибкая тарифная политика и широкий выбор предоставляемых услуг, количество которых постоянно увеличивается;

простота, удобство и оперативность принятия решений при предоставлении потребительских кредитов;

экономия, обусловленная ростом объемов предоставляемых услуг.

В таблице 1 представим среднюю численность работников (сотрудников) банка, включая работников (сотрудников), работающих в ее филиалах и представительствах, а также размер отчислений на заработную плату и социальное обеспечение.

Таблица 1. Средняя численность работников банка ВТБ 24.

Наименование показателя.

01.01.2014.

01.01.2015.

На 01.01.2016.

Средняя численность работников, чел.

20 257.

24 068.

32 533.

Доля работников банка, имеющих высшее профессиональное образование, %.

78%.

Фонд начисленной заработной платы работников за отчетный период, тыс. руб.

16 778 056,29.

18,252,887,02.

24 435 442,59.

Выплаты социального характера работников за отчетный период, руб.

92 057 497,58.

86 472 712,03.

115 639 064,00.

Основными факторами, повлиявшими на рост средней численности работников банка стали:

увеличение сети территориальных офисов Банка (в т. ч. развитие бизнеса в неохваченных регионах);

рост объемов бизнеса по отдельным направлениям;

вывод на рынок новых продуктов;

расширение перечня реализуемых проектов Дополнительным фактором явился ввод временных штатных единиц с целью сопровождения трансформации сети территориальных подразделений экс-ТКБ.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой