Устройство звукоизолирующего кожуха
Стенки кожуха выполняются из листовых несгораемых материалов (стали, дюралюминия, пластмасс и др.). Внутренняя поверхность кожуха обязательно должна облицовываться звукопоглощающим материалом толщиной 30−100 мм (меньшая величина — для высокочастотного шума, большая — для низкочастотного) с целью уменьшения плотности звуковой энергии внутри кожуха и в конечном итоге для повышения его… Читать ещё >
Устройство звукоизолирующего кожуха (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Одним из распространенных и эффективных способов снижения шума машин и оборудования, установленных непосредственно на территории жилой застройки, является устройство на них звукоизолирующих кожухов, полностью закрывающих источники шума, что позволяет значительно уменьшить шум машин, поскольку устраняется свободное (прямое) распространение звуковых волн. Конструкции применяемых кожухов весьма разнообразны. В зависимости от вида машины, условий ее эксплуатации они бывают стационарными, съемными или разборными, имеют смотровые окна, открывающиеся дверцы для обслуживания, проемы для ввода различных коммуникаций. Эффективность звукоизолирующего кожуха зависит не только от звукоизоляции его отдельных элементов, но и герметичности. Особенно это важно при установке кожуха на машину, работа которой должна проходить при определенных температурах, что вынуждает делать систему обдува. С этой целью в кожухе делаются отверстия для прохода воздуха, оборудованные глушителями шума, которые должны обеспечить снижение шума не ниже требуемой звукоизоляции стенок кожуха и не обладать излишне большим аэродинамическим сопротивлением. Наиболее подходящий для этого щелевидные глушители из звукопоглощающего материала толщиной 50 мм, расположенного с одной или двух сторон щели, ширина которой должна быть в пределах 10−20 мм для одностороннего расположения материала и 30−40 мм для двустороннего. Длина глушителя должна определяться расчетом, обычно она составляет 500−700 мм.
Стенки кожуха выполняются из листовых несгораемых материалов (стали, дюралюминия, пластмасс и др.). Внутренняя поверхность кожуха обязательно должна облицовываться звукопоглощающим материалом толщиной 30−100 мм (меньшая величина — для высокочастотного шума, большая — для низкочастотного) с целью уменьшения плотности звуковой энергии внутри кожуха и в конечном итоге для повышения его эффективности. Очень важно, чтобы кожух непосредственно не соприкасался с изолируемой машиной, поэтому должны быть приняты соответствующие меры по виброизоляции. На рис. 1, а показана конструкция звукоизолирующего кожуха для центробежного вентилятора, состоящего из металлического корпуса 1 толщиной 1,5 мм и слоя звукопоглощающего материала 2 (минераловатных плит) толщиной 50 мм. Для предотвращения проникновения шума в местах прохождения воздуховодов через кожух сделаны уплотнения из резины 3, причем сами воздуховоды подсоединены к вентилятору через гибкие вставки 4. Вентилятор установлен на виброизоляторы 5. Установка такого кожуха существенно снижает шум вблизи вентилятора (кривые 1 и 2, рис. 1, б соответственно, спектры шума до и после установки кожуха). Как показывает опыт, при установке кожуха на вентилятор должны быть приняты меры по звукоизоляции выходящих из кожуха воздуховодов. Возможен также такой вариант, когда на входе и выходе вентилятора ставится трубчатый глушитель, который одновременно повышает звукоизоляцию и снижает шум, распространяющийся по воздуховодам.
Рис. 1. Конструкция звукоизолирующего кожуха для центробежного вентилятора