Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Заключение. 
Методика использования проблемного обучения при изучении языков программирования (на примере среды программирования Delphi)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исходя из анализа литературы, были раскрыты сущность и особенности проблемного обучения. Возможность интеллектуального развития учащихся на занятиях информатики в условиях проблемного обучения, его организацию и руководство в процессе обучения. Раскрывая эти вопросы, мы пришли к выводу, что проблемное обучение — фактор, позволяющий эффективно активизировать и повышать уровень мыслительной… Читать ещё >

Заключение. Методика использования проблемного обучения при изучении языков программирования (на примере среды программирования Delphi) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для решения проблем на занятиях используют активные методы обучения и элементы современных педагогических технологий. Проблемное обучение при правильной его организации способствует развитию умственных сил учащихся (противоречия заставляют задумываться искать выход из проблемной ситуации затруднения); самостоятельности (самостоятельное видение проблемы, формулировка проблемного вопроса, проблемной ситуации, самостоятельность выбора плана решения и т. д. Рассматривая возможные пути эффективной реализации проблемного подхода при изучении языка программирования Delphi, мы изучили и проанализировали психолого-педагогическую и методическую литературу по интересующим нас вопросам. В данной работе мы опирались на труды Ю. К. Бабанского [1;2;3;4;5], К. Д. Ушинского [33], Н. А. Менчинской [26], А. М. Матюшкина [24], М. И. Махмутова [21;22;23] и других авторов.

Исходя из анализа литературы, были раскрыты сущность и особенности проблемного обучения. Возможность интеллектуального развития учащихся на занятиях информатики в условиях проблемного обучения, его организацию и руководство в процессе обучения. Раскрывая эти вопросы, мы пришли к выводу, что проблемное обучение — фактор, позволяющий эффективно активизировать и повышать уровень мыслительной деятельности учащихся в области программирования.

Работая по данной проблеме, был решен круг поставленных задач. Эти задачи решались в ходе исследовательской работы, основные положения которой изложены в теоретической и практической частях.

В процессе специальных занятий с применением различных методов проблемного обучения доказана эффективность гипотезы. Каждое такое занятие ориентировано не только на изучение теоретического материала и формирование умений решать поставленные задачи, но и на организацию умственной деятельности учащихся, которая способствует повышению уровня их алгоритмического мышления и интеллектуального развития.

Разработанный информационный курс «Основы Delphi», ориентированный на работу в современной среде программирования высокого уровня — Borland Delphi, способен «компенсировать» ограниченные возможности базового курса информатики и ИКТ в удовлетворении информационных потребностей учащихся.

Мы показали, что эффективность формирования алгоритмического мышления и повышения знаний в области программирования может быть достигнута только при правильной организации структуры проблемного занятия, которая была отражена в методических рекомендациях преподавателям по организации проблемного обучения на занятиях информатики и информационные технологии в ССУЗе.

Результаты проведенной педагогической опытно-экспериментальная работа, целью которой являлась проверка эффективности использования разработанной методики по применению методов проблемного обучения при изучении языка программирования Delphi, подтверждают доступность материала и правильность выбранной методики проведения занятий.

Разработанные занятия и опытная работа были проведены в Брянском профессионально-педагогическом колледже на 2 курсе специальности «Монтаж и эксплуатация промышленного оборудования». Результаты проведенного исследования показали эффективность разработанной системы занятий и составленной подборки заданий.

Проблема организации эффективного формирования алгоритмического мышления и повышения знаний в области программирования учащихся на занятиях информатики с элементами проблемного обучения меня очень заинтересовала, и в будущей своей педагогической деятельности планирую и дальше ей заниматься.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой