Анализ рынка автосервисных услуг г. Сыктывкара
Предоставлением автосервисных услуг в г. Сыктывкаре занимаются ряд предприятий. Такие как: ООО «Технический центр „Давпон“», ООО Фирма «Овен-Авто», ООО «Вего», ООО Фирма «Алекс-Моторс», ООО «Сыктывкар-Лада». Все предприятия оказывают только техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Услугу по оказанию технической помощи на дорогах не оказывает не одно предприятие. Следовательно конкурентов… Читать ещё >
Анализ рынка автосервисных услуг г. Сыктывкара (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
автосервисный спрос технический помощь Участниками рынка автосервисных услуг являются: продавцы, покупатели и услуга (товар).
Продавцы. В качестве продавцов на рынке автосервисных услуг выступают предприятия автосервиса.
Услуга, предпродажная подготовка автомобилей, является в нашем случае товаром.
Предоставлением автосервисных услуг в г. Сыктывкаре занимаются ряд предприятий. Такие как: ООО «Технический центр „Давпон“», ООО Фирма «Овен-Авто», ООО «Вего», ООО Фирма «Алекс-Моторс», ООО «Сыктывкар-Лада». Все предприятия оказывают только техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Услугу по оказанию технической помощи на дорогах не оказывает не одно предприятие. Следовательно конкурентов на оказание услуги по технической помощи на дорогах нет.
Третьим участником рынка является покупатель. У покупателя в нашем случае должно быть желание воспользоваться данной услугой (товаром), так как это выгодно.
Факторы, влияющие на спрос
Анализ рынка автосервисных услуг свидетельствует о том, что прогнозирование спроса на услуги этой отрасли является очень сложной задачей. Спрос может измеряться как в натуральных показателях (число заявок на ремонт и обслуживание автомобилей), так и в стоимостных (общая стоимость выполненных услуг. Уровень спроса на услуги автосервиса зависит от многих факторов как, например:
- — марка автомобилей, находящихся в личном пользовании и собственности граждан.
- — его общая численность и структурные характеристики — распределение по маркам и моделям, величина годового и общего пробега с начала эксплуатации, срок службы, оценка общего технического состояния;
- — уровня организации автотехобслуживания — количества станций технического обслуживания и других предприятий отрасли, их производственных возможностей, номенклатуры и комплексности производственных работ;
- — времени обслуживания клиента, зависящего от пропускной способности постов по каждому виду ремонта;
- — удобства для клиента размещения сервисного центра;
- — уровень качества производимых работ, а также ряда экономических показателей — цены на услуги и запасные части, обеспеченности ресурсами и т. д.;
- — состояния дорожной сети, протяженности и плотности автомобильных дорог и их состояния, интенсивности дорожного движения и соответствия ему размещения СЦ по территории города;
- — комплекса социальных условий — демографической характеристики населения, структуры занятости с дифференциацией по уровням доходов, квалификации владельцев автомобилей как водителей, общего уровня их технического образования, навыков, склонности к самообслуживанию, транспортной подвижности населения, соблюдения экологических требований к размещению предприятий автосервиса и т. п.
Необходимо так же учитывать, что спрос покупателей на те или иные товары формируется под влиянием потребностей, т. е. стремления человека к обеспечению для себя лучших условий жизни. Потребности весьма индивидуальны; они свои у каждого человека и складываются под воздействием целого ряда факторов, определяющих условие существования:
- — его самого (например, потребность или отсутствие потребности в теплой одежде определяется климатом страны, степенью закаленности человека и его вкусами);
- — его семьи и близкого окружения (так, потребность в обучении детей и сила ее проявления зависят от уровня развития общества и от места, которое занимает в обществе данный индивид);
- — той социальной, национальной, религиозной и т. п. общности, к которой принадлежит человек (скажем, потребность в национальной обороне зависит от международного положения государства, гражданином которого является человек).
При этом из огромного спектра человеческих потребностей экономическую науку интересуют в первую очередь те, которые подкреплены соответствующими денежными возможностями, иначе говоря, ее интересует «платежеспособный спрос». Таким образом, спрос — это желание и возможность потребителя купить определенное количество этого товара или услуги по определенной цене в определенный период времени.
На этой основе формулируется закон спроса: при прочих равных условиях объем спроса на товар увеличится, если цена на него будет снижаться, и, наоборот, объем спроса на товар сокращается, если цена на товар повышается, т. е. между ценой и величиной спроса существует обратная связь.
Город Сыктывкар является административным центром Республики Коми. Расположен в месте пересечения республиканских автомобильных дорог Р — 25 и Р — 26 связывающими северную, восточную и южную части республики. Здесь сосредоточены предприятия, предприятия транспорта, пищевой промышленности, строительные организации, научно-исследовательские институты. Платёжеспособность населения выше среднестатистического по республике.
Даже сложившаяся финансовая обстановка на рынке не сильно повлияла на общее увеличение автомобильного автопарка в личном пользовании, в этом конечно не малую роль играет на ряду со стабильным достатком населения система кредитования граждан и программа утилизации стартовавшая в 2010 году.
Прирост продаваемых только новых автомобилей в г. Сыктывкаре составляет порядка 600 единиц в месяц или порядка 7500 автомобилей в год. Это в количественном выражении, но необходимо заметить, что не все это количество автомобилей эксплуатируется в пределах города. Необходимо учитывать и тот фактор, о котором говорилось ранее все дилерские центры находятся в г. Сыктывкаре. Необходимо учитывать так же то фактор что некоторые владельцы автомобилей приобрели за пределами Республики или на вторичном рынке, поэтому можно воспользоваться данными отдела учета ГИБДД г. Сыктывкара. Но данный анализ не является окончательным, так как не дает полной картины по спросу на конкретные марки и модели автомобилей.
По данным полученным от отдела регистрации ГИБДД г. Сыктывкара можно определить какова динамика увеличения легкового автопарка, проведя анализ на основании данных за 2007 — 20 010 годы и сравнив их с данными за 5 месяцев 20 111 года приведенных ниже в таблице 1.
Таблица 1. Количество легковых автомобилей на май 2011 год.
Состоит на учете ТС, находящихся в собственности. | ||||||
физических лиц. | юридических лиц. | |||||
формы собственности. | ||||||
государственная и муниципальная. | частная. | иностранная. | прочая. | |||
Легковые автомобили. | ||||||
В том числе. | ||||||
ВАЗ 2101,02 — 07 и модификации. | ||||||
ВАЗ 2108,09,10 и модификации. | ||||||
ВАЗ 2120 и модификации. | ||||||
Нива ВАЗ 2123 и модификации. | ||||||
Нива ВАЗ 2121 и модификации. | ||||||
Ока ВАЗ 1111 и модификации. | ||||||
Москвич 412,2140,2141 и модификации. | ||||||
Иж 2126 и модификации. | ||||||
ГАЗ 20, 21 и модификации. | ||||||
Волга ГАЗ 24,3102,3110,3111 и модиф. | ||||||
УАЗ 469, 3151 и модификации. | ||||||
УАЗ 3160, 3152 и модификации. | ||||||
иномарки. | ||||||
Из них. | с правым расположением руля. | |||||
ЗАЗ, Таврия всех модификации. | ||||||
произведенных в России. | ||||||
Прочие легковые автомобили. | ||||||
Из строки 1 со сроком эксп. менее 5 л. | ||||||
Из строки 1 со сроком эксп. от5 до 10 л. | ||||||
Из строки 1 специальные автомобили. |
Рис. 1. Анализ роста количества автомобилей в г. Сыктывкаре
Тенденцией увеличения автопарка может служить и тот фактор как государственная программа утилизации автомобилей в возрасте свыше 10 лет, что способствует не только качественному улучшению автопарка, но и обеспечение безопасности на дорогах. Обмен автомобилей способствует не только стимулированию производства автомобилей, но увеличению как дорожной, так и экологической безопасности на дорогах. Новые модели автомобилей являются более безопасными как для окружающей среды так и в эксплуатации (соответствие стандартам ЕВРО).