Загрязнение окружающей природной среды
Дальнейшее развитие земельного права пошло по пути дифференциации земельных отношений. По мере вовлечения в хозяйственную эксплуатацию других природных ресурсов — минеральных, лесных, водных, а также накопления правового материала, предназначенного для регулирования отношений по их использованию, из земельного права стали выделяться другие отрасли права — лесное, водное, горное. В русском… Читать ещё >
Загрязнение окружающей природной среды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Загрязнением окружающей природной среды считается физико-химическое изменение состава природного вещества (воздуха, воды, почвы), которое угрожает состоянию здоровья и жизни человека, окружающей его естественной среды. Загрязнение бывает естественное — космическое, которое земля в значительном количестве получает из космоса, от извержения вулканов, и антропогенное — совершённое в результате хозяйственной деятельности человека. Рассмотрим второй вид загрязнения, совершаемого по воле человека.
Понятия и формы проявления экологического права
Развитие экологической функции государства и права приводит к формированию правовой общности, которая получает название экологического права. Процесс формирования отрасли права объективен в своей основе, т. е. не зависит от принятия или отсутствия головного закона типа охраны природы либо охраны окружающей природной среды. Скорее всего, сам закон такого типа является следствием действия внутренних процессов развития данной общности, если её существование вызывается коренными потребностями населения.
Становление и развитие правового регулирования природопользования.
Этапы развития правового регулирования природопользования.
Исторически система правового регулирования природопользования подразделяется на четыре этапа: гражданско-правовой, земельный, земельно-ресурсный, экологический. Движущими силами их развития выступают производительные силы общества, увеличение масштабов использования природных ресурсов, накопление правового материала.
Заглавную роль в системе регулирования «общество — природа» всегда выполняло земельное право. Именно через свои регулятивные нормы выражало интересы общества в потреблении природных ресурсов.
В русском дореволюционном законодательстве земельное право не рассматривалось в качестве самостоятельной правовой области. Оно входило составной частью в гражданское право на том основании, что земля объявлялась недвижимостью, объектом купли-продажи, дарения, залога, аренды, наследования и других гражданско-правовых сделок.
Декретом 1917 г. частная собственность на землю была отменена, земля была изъята из гражданского оборота и передана в исключительную собственность государства. Тем самым земельные отношения вышли из гражданскихиполучилисамостоятельноезначение.
Дальнейшее развитие земельного права пошло по пути дифференциации земельных отношений. По мере вовлечения в хозяйственную эксплуатацию других природных ресурсов — минеральных, лесных, водных, а также накопления правового материала, предназначенного для регулирования отношений по их использованию, из земельного права стали выделяться другие отрасли права — лесное, водное, горное.
Однако процессы дифференциации, столь характерные для правовых систем ХХ столетия, не перешли пределы дозволенного. Земля, недра, воды, леса были исключительной собственностью лишь одного субъекта — государства. Так создалась интегрированная область права — природноресурсовое право. Первоначально цель правового регулирования со стороны прироноресурсового права состояла в организации рационального использования природных ресурсов для удовлетворения экономических интересов общества. Но постепенно, по мере отрицательного воздействия хозяйствования на окружающую среду в требование рационального использования включается экологический элемент и образуется новая отрасль права — природоохранительное право.
Таким образом, исторический процесс, проходивший в рамках административного социализма, привёл к созданию экологического права как совокупности природоохранительного и прироноресурсового отраслей права. Их общей основой была государственная социалистическая собственность на землю, недра, воды.