Преображенский и Семёновский потешные полки
Потешные войска потребовались Петру не как забава. Особую цель преследовал Петр — подготовку будущих воинов и военачальников, для которых «служба не была бы тяжким постным бременем», а напротив — «гранильной мастерской, в которой они стали бы кристаллом изумительного блеска». Познание отечества и уяснение его исторических задач путём ознакомления «потешных» с наиболее яркими и наиболее мрачными… Читать ещё >
Преображенский и Семёновский потешные полки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Потешные войска возникли из так называемого Петрова полка, который был сформирован царём Алексеем Михайловичем, из «малых робяток», для забав царевича Петра.
В 1682 году у Московского кремлёвского дворца была особая потешная площадка. А с весны 1683 г. 11-летний Пётр — не по летам физически развитый — перенёс воинские занятия в поле, и с этого времени прежняя игра в солдатики перешла в настоящее военно-практическое обучение. В конце этого года в число «потешных» стали записываться и взрослые. Первым 30 ноября 1683 года в потешные записался придворный конюх С.Бухвостов. Он считается первым солдатом.
В 1684 в подмосковном селе Преображенском возведён был потешный городок «Пресбург», над устройством которого трудился и сам Пётр; затем потешные войска штурмовали эту крепость и маневрировали на две стороны. В 1691 потешные войска получили правильную организацию и разделились на два полка, Преображенский и Семёновский, обмундированные по западноевропейскому образцу.
Потешные войска потребовались Петру не как забава. Особую цель преследовал Петр — подготовку будущих воинов и военачальников, для которых «служба не была бы тяжким постным бременем», а напротив — «гранильной мастерской, в которой они стали бы кристаллом изумительного блеска».
Учитывая собственный опыт, Пётр со своими сподвижниками разработал первую в истории России программу военно-профессиональной ориентации юношей.
Программа военно-профессиональной ориентации юношей включала:
- — развитие физической силы и ловкости детей 9−12 лет путём игр на воздухе и гимнастических упражнений; военному строю не придавалось особого значения;
- — развитие в детях смелости и предприимчивости путём ввода в игры некоторой доли опасности и риска. Для этого использовались лазанье по обрывам, оврагам, переходы по зыбким мостам, брёвнам, игры в разбойников. Во время этой игры «потешные» незаметно для себя постигнут сторожевую службу, разведку, опытом дойдут до сознания что «больше побеждает разум и искусство, нежели множество»;
- — обучение владеть оружием, не только ружейным приёмам, но и умению стрелять и колоть. Царь Пётр с 12 лет уже стрелял из пушки;
- — ознакомление «потешных» с военной техникой и приучение пользоваться ею;
- — выработка дисциплины, чувства чести и духа товарищества;
- — познание отечества и уяснение его исторических задач путём ознакомления «потешных» с наиболее яркими и наиболее мрачными страницами нашей истории, а также с силами и стремлениями наиболее опасных соседей;
- — развитие любви к государю и отечеству;
- — привитие «потешным» любви к армии.