Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Пути формирования Ландшафтной архитектуры в конце 19 начале 20 века

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Развитие и усложнение систем озеленения, связанное с ростом городов и их агломераций, включение садов и парков в градостроительные структуры всех рангов, начиная от жилых районов и заканчивая крупными региональными образованиями. При этом перспектива каждого сада и парка определяется с учетом функционально планировочных, оздоровительных, эстетических и прочих факторов, которые взаимосвязаны между… Читать ещё >

Пути формирования Ландшафтной архитектуры в конце 19 начале 20 века (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вначале XIX в. ранее утвердившиеся парковые приемы развиваются в сторону упрощения форм. Дороги приобретают плавные изгибы, их рисунок становится спокойнее. Пейзажи строятся без романтических сооружений. Поляны имеют часто большие размеры и играют роль самостоятельных композиционных узлов, иногда планировочных районов парка. Древесные группы трактуются как монументальные объемы пространства. Картинность остается и в ряде случаев является методом построения парковых пейзажей. В насаждения включаются экзоты. Вторжение новых форм и красок иногда разрушает утвердившееся в парках стилевое единство. Чтобы этого не допустить и сохранить образную целостность парка, такие мастера, как Х. Рептон, пытаются маскировать цветочные сады зелеными стенами массивов. Его последователь Ж. Лоудон выступал за усиление садовых форм и расширение ассортимента. В парках появляются пестрые клумбы разной формы, увенчанные пальмами или скульптурой. Они размещаются на газоне лужаек в виде ярких и пестрых ковров. Применяются также рабатки, бордюры и фигурные цветники в виде рогов изобилия, звезд, эллипсов, оформленных как цветочные корзины и т. д. Концепции создания ландшафтного парка в работах разных английских мастеров не совпадали.

Так, У. Кент формировал парки с тонким пониманием особенностей местности, ее освещенности, форм рельефа, водных устройств, а главное — декоративных достоинств отдельно стоящих деревьев и групп, которые составляли объемно-пространственную структуру парка. Садовый мастер Л. Браун в отличие от Кента коренным образом изменял ландшафт, уничтожая всю старую планировку садов, мастерски формируя рельеф, «подводя» лужайку к порогу дома. Его ученик Х. Рептон шел на компромисс, возвращая дому утраченные террасы с цветниками и преобразуя регулярные композиции в пейзажные путем вырубок и посадок. Он внес принципы ландшафтного паркостроения в формирование городской среды — при создании общественного Ридженс-парка и скверов в Лондоне. Все эти мастера заложили основы пейзажного паркостроения, получившего широкое развитие в Европе и Америке.

Наиболее общие характерные черты можно свести к следующим:

  • — новая трактовка природы и композиционное использование естественного ландшафта;
  • — относительно устойчивое сохранение регулярных элементов у дома и в отдельных узлах парка;
  • — использование приемов пейзажной живописи как метода построения парков («картинного метода»);
  • — расширение функций ландшафтного искусства, направленных на эстетическое формирование обширных сельскохозяйственных ландшафтов.
  • — частичное подражание и заимствование композиционных приемов из стран Дальнего Востока; - особое внимание и широкое использование газона;
  • — доминирующая роль отдельных растений.

Ландшафтное зодчество зарубежных стран второй половины XIX — начала XX веков Конец XIX — начало XX в. это период инженерного переустройства городов. Прогрессировало наступление цивилизации на окружающую природу, породившее вопрос о взаимодействии человека с окружающими природными объектами. Ярким примером включения озелененных территорий в город явилась реконструкция Парижа в 1852—1871 гг. В состав города вошли лесные массивы — Булонский лес и Венсенский лес, созданы новые общественные парки — Монсури и Бют-Шомон, реконструированы старые — парк Монсо, протяженность бульваров достигла 48 км. Таким образом, в городах начинает расширяться сеть озелененных улиц, появляются бульвары, скверы, общественные парки, места загородного отдыха. В XIX в. бульвары появляются во многих европейских городах, становятся неотъемлемой частью городского озеленения и оживленным местом отдыха горожан. Парижские бульвары представляли собой оживленные магистрали, обсаженные деревьями, ставшие прообразом озелененных улиц современного города. С точки зрения пространственной организации бульвар является линейным объектом, где преобладают продольно вытянутые дороги, обсаженные рядами деревьев, реже — древесными группами. Монотонность нарушается введением различных акцентов — цветников, скульптуры, сооружений, водных устройств. Большое внимание начало уделяться скверам.

Первые скверы — замкнутые благоустроенные площади, расположенные внутри жилой застройки, появились еще в XVII веке в Лондоне. Позже они получили распространение в виде озелененных территорий, предназначенных для отдыха, так называемых «садов-площадей». Такую функцию скверы сохраняли на протяжении XIX в. В дальнейшем функции сквера расширяются — он предназначается не только для кратковременного отдыха людей, но и для художественного оформления архитектурных ансамблей сооружений, тем самым более активно включается в структуру города, формируя его облик. В начале XIX в. появились общественные сады, которые были местами отдыха широких слоев городского населения. Так, в 1826 г. для общественного пользования был открыт Гайд-парк, в 1846 г. — Виктория-парк. При всем своем разнообразии они имеют ряд характерных черт. Прежде всего это многофункциональные объекты. В них создаются спортивные комплексы, включающие теннисные корты, футбольные поля и др., обширные луговые пространства для свободных игр и спокойного отдыха на траве, рестораны, кафе, лодочные станции. Прогулки становятся составной частью рекреационной функции садов. В свободную сетку плана включаются прямые дороги, получившие название деловых дорог. Они обеспечивали кратчайший путь из одной части сада в другую. Насаждения располагаются, прежде всего, по периметру парка, изолируя его от городского окружения, шума и пыли. Пространственные композиции все более упрощаются, романтические идеи вытесняются копированием природы. Цветочное оформление произвольно включается в свободное пространство парка и носит формальный характер. Приемы оформления те же, что и впервой половине XIX в., — ковровые клумбы со сложным геометрическим рисунком, цветники в виде геометрических фигур, звезд, корзин и т. д. Цветочный материал играет роль «мазка», дающего однотонный колер. Ассортимент растений продолжает расширяться. Парки, превратившись в ботанические сады, лишаются физиономической целостности — единого художественного образа.

К началу XX в. в Европе и Америке были созданы интересные в художественном отношении парки, активно используещиеся в наши дни. Центральный парк в Нью-Йорке. Автор — Л. Олмстед (1857). Парк создавался внутри уже сложившейся 5−6 — этажной застройки, поэтому имеет форму прямоугольника.

Для садов и парков данного периода присущи следующие черты:

  • — функциональное зонирование территории;
  • — умелое сочетание криволинейных прогулочных троп с прямыми «деловыми» дорогами и введение кольцевых маршрутов по периметру зеленого насаждения;
  • — использование широкого ассортимента растений, включающего экзоты;
  • — располагаемые по периметру плотные насаждения изолируют парк от городской среды;
  • — появление в городах садов и парков общественного значения;
  • — по композиции сады и парки — пейзажные с включением отдельных регулярных участков;
  • — в планах много входов со значительной пропускной способностью;

Основные современные направления садово-паркового искусства.

  • 1. Экологизация садово-парковых объектов. Сохранение или, где это возможно, воссоздание природной основы ландшафта. Расчет на его жизнеспособность и самовозобновление. Активная защита объектов «зеленого» зодчества от городской среды и внутреннего рекреационного воздействия. Выделение в парках и садах специальных зон и центров экологического воспитания населения. Создание парков нового типа, главной задачей которых будет изучение экологических закономерностей, охрана природного ландшафта, распространение экологических знаний.
  • 2. Использование возможностей современного научно-технического прогресса: ландшафтная рекультивация нарушенных территорий, создание садов на крышах и под ними, влияние технических средств на методы строительства садово-парковых объектов, на процесс ухода за насаждениями, формирование искусственных водоемов и рельефа. Появление новых видов озеленения на производственных площадках, заводах с особой технологией, предъявляющей повышенные требования к окружающей среде, при научных учреждениях, сложных транспортных узлах и пр.
  • 3. Развитие и усложнение систем озеленения, связанное с ростом городов и их агломераций, включение садов и парков в градостроительные структуры всех рангов, начиная от жилых районов и заканчивая крупными региональными образованиями. При этом перспектива каждого сада и парка определяется с учетом функционально планировочных, оздоровительных, эстетических и прочих факторов, которые взаимосвязаны между собой. «Сращивание садов и парков с культурными, торгово-выставочными, спортивными комплексами. Развитие линейных парков, связанных с пешеходными коммуникациями и крупными зонами отдыха и туризма.
  • 4. Воздействие времени на процесс развития и функционирования парков. Учет суточных, недельных, сезонных ритмов их функционирования в «будничном» и «праздничном» режимах. Учет долговременной перспективы формирования парка, гибкое реагирование садово-паркового объекта на возможные изменения ситуации в будущем. Выявление в облике парка, в его функционально-планировочной структуре временных «слоев» путем сохранения исторической части, противопоставление новых и старых элементов, их развитие, закрепление сложившихся традиций. Появление новых парков, связанных с сохранением «эпох» — этнографических, археологических, геологических и военно-мемориальных ландшафтов, исторических и дворцово-парковых ансамблей, усадебных комплексов и других.
  • 5. Поиск новых средств архитектурнохудожественной выразительности при создании объектов садово-паркового искусства. Стремление к оригинальным решениям, символике, образности садово-парковой среды, использование эффекта неожиданности и теории «аттракциона», а также возврат к традициям прошлых эпох, учет особенностей психологии восприятия «зеленого» пространства людьми с разной ценностной ориентацией и уровнем культуры. Формирование мест отдыха с расчетом на демографические различия поситителей. Осознание социально-интеграционной роли парка как места общения всех социальных групп населения.
  • 6. Кардинальный пересмотр дальнейшей планировки городов и промышленных зон ориентированных на исключение их загазованности и в целом естественного оздоровления экологической обстановки населенных мест и производственных территорий.
  • 7. Ориентация на широкомасштабное использование местной флоры, всего многообразия её декоративных форм и сортов. Перевод питомников, ориентированных на выращивание посадочного материала декоративных растений с закрытой корневой системой с широким внедрением размножения через культуру invitro.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой