Оптимизация бизнес-процесса.
Автоматизация процесса абонентского учета и биллинга с помощью единой информационной системы
Для некоторых потребителей, у которых установлена система АСКУЭ, расчет идет по-другому. Потребитель передает текстовый файл с показаниями компании. После программа DataLouder загружает в БД АСКУЭ, где в свою очередь ПК АСКУЭ уже ведет расчет по показаниям. Расчет потребителя идет в определенной форме в программу Двухставочники, где уже формируется месячный объем каждого потребителя. Данный… Читать ещё >
Оптимизация бизнес-процесса. Автоматизация процесса абонентского учета и биллинга с помощью единой информационной системы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Описание бизнес-процессов, «AS IS — TO BE».
Бизнес-процесс абонентского учета и биллинга поставлен не правильно, так как каждый его подпроцесс осуществляется в разных программных комплексах, например: Ведение договора — ПК КЛИЕНТ; Расчет потребления — СТАС, Двухставочники; Формирование финансовых документов — СФФД и т. д.
Диаграммы процесса абонентского учета и биллинга в нотации IDEF0 представлены в приложении Е.
Данный процесс абонентского учета запускается 15 и 30 числа каждого месяца. На основе данного процесса рассчитывается потребление промышленных потребителей, выставляются финансовые документы потребителям.
Планируется создание единого информационного пространства бизнес-процесса абонентского учета и биллинга. Это никак не повлияет на сам бизнес-процесс, но изменится хранилище данных.
Для анализа текущего и будущего состояния процесса абонентского учета и биллинга построим диаграммы потоков данных, как есть — AS IS, и как должно быть — TO BE.
В приложении Ж представлена диаграмма потоков данных процесса абонентского учета и биллинга, характеризующая текущее состояние.
Потоки данных устроены следующим образом. Изначально, специалист по договорам заполняет договор — ПК Клиент. Все данные в ПК клиенте выгружаются в Управленческий учет. Параллельно, специалист по расчетам вручную вбирает договор. Указывает все расчетные коэффициенты, составляет расчетную схему, после этого в БД СТАС идет формирование формы, документ под названием DOC11. DOC11 — это форма документа для ввода показаний вручную, потом обратная загрузка данных в СТАС, и вывод уже данных в макет для расчета, после этого формируется уже расчет потребителя и также высылается в Управленческий учет.
Для некоторых потребителей, у которых установлена система АСКУЭ, расчет идет по-другому. Потребитель передает текстовый файл с показаниями компании. После программа DataLouder загружает в БД АСКУЭ, где в свою очередь ПК АСКУЭ уже ведет расчет по показаниям. Расчет потребителя идет в определенной форме в программу Двухставочники, где уже формируется месячный объем каждого потребителя. Данный расчет идет также в Управленческий учет. После этого, чтобы сформировать финансовый документ об оплате, необходимо, выгрузить данные в программу СФФД, где запустить процедуру Формирования финансовых документов, после этого, СФФД выводит счет — фактуру.
Из-за отсутствия единого информационного пространства бизнес-процесс абонентского учета биллинга проходит очень долго, возникает много ошибок и противоречий с другими программами.
После создания единого информационного пространства в Приложении З будет показана диаграмма потоков данных, характеризующая будущее состояние.
Все будет выполнятся в единой информационной системе.
Функционально-стоимостной анализ.
Необходимо, провести функционально стоимостной анализ для оценки, как временных, так и материальных затрат по стоимости изменений.
Определим материальные затраты. Для этого необходимо определить, сколько времени тратится на каждый процесс, потом определить в среднем зарплату специалиста, который сопровождает данный бизнес-процесс.
Определим в среднюю заработную плату каждого сотрудника, который задействован в данном бизнес-процессе.
Специалист по договорам и техническое управление получает в день примерно 900 руб. значит, что за час он получит 112,5 руб.
Специалист по расчетам, В день получает примерно 1 000 руб. значит, что за час он получит 125 руб.
Экономисты, в день получают примерно1 200 руб., значит, что за час он получает 150 руб.
Итак, в приложении И находится ФСА проекта AS IS.
Из данного приложения видно, что процессы:
- · На Ведение договора затрачивается 15,5 часов при этом стоимость данного процесса составляет 1 868 руб.
- · Ведение показаний ПУ затрачивается 54ч., стоимость 6 677 руб.
- · Расчет потребителя за э/э затрачивается 77 ч., стоимость 9 337 руб.
- · Формирование финансовых документов затрачивается 48 ч, стоимость 7 200 руб.
Итого: Трудовые затраты равны примерно 194 часа, а стоимость вышла 25 082 руб. Трудовые и материальные затраты рассчитывались с расчетом обслуживание 10 000 абонентов.
После внедрения информационной системы, большинство данных изменилось. В приложении К находится ФСА TO BE.
Из приложения видно, что:
- · На Ведение договора затрачивается 2 часа, при этом стоимость данного процесса составляет 225 руб.
- · Ведение показаний ПУ затрачивается 10., стоимость 1 125 руб.
- · Расчет потребителя э/э затрачивается 30 ч., стоимость 4 225 руб.
В общем, можно сказать, что данный процесс сократился:
- — Временные затраты на 152 часа;
- — Материальные затраты на 19 507 руб.