Определение и обоснование требований менеджмента к информационному обеспечению управления
Диагностика, эксплуатация, ремонт, замена и проверка средств измерений и учета электрической и тепловой энергии; Усовершенствование информационного обеспечения компании путем внедрения современных информационных систем. Рассмотрим стратегические цели ОАО «Челябэнергосбыт» (стратегическая карта представлена в Приложении А): Оказание услуг третьим лицам, в том числе по сбору платежей за отпускаемые… Читать ещё >
Определение и обоснование требований менеджмента к информационному обеспечению управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Миссия, видение, стратегия и цели (стратегическая карта)
Компания ОАО «Челябэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком электроэнергии на Южном Урале. Территория обслуживает 87,9 тыс.
Основными видами деятельности являются:
- · покупка электрической энергии на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности);
- · реализация (продажа) электрической энергии на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) потребителям (в том числе гражданам);
- · оказание услуг третьим лицам, в том числе по сбору платежей за отпускаемые товары и оказываемые услуги;
- · диагностика, эксплуатация, ремонт, замена и проверка средств измерений и учета электрической и тепловой энергии;
- · оказание услуг по организации коммерческого учета;
- · предоставление коммунальных услуг населению;
- · разработка, организация и проведение энергосберегающих мероприятий;
- · выполнение функций гарантирующего поставщика на основании решений уполномоченных органов;
- · оказание консалтинговых и иных услуг, связанных с реализацией электрической энергии юридическим и физическим лицам;
- · организация и проведение работы с кадрами, включая подготовку и переподготовку, проверку знаний персоналом правил технической эксплуатации, правил пожарной безопасности, техники безопасности и других;
- · обеспечение в пределах компетенции режима экономической, физической и информационной безопасности ОАО «Челябэнергосбыт».
Компания ОАО «ЧелябЭнергоСбыт» осуществляет обслуживание.
1 млн 293 тыс. физ. лиц и 69 тыс. юр. лиц. Основной задачей гарантирующего поставщика ОАО «Челябэнергосбыт» является сделать энергоснабжение максимально надежным, а расчеты точными для своих клиентов.
В компании создан высокотехнологичный центр биллинговой печати, где обрабатывается и хранится, абсолютно вся информация об абонентах ОАО «Челябэнергосбыт». Компания старается преуспеть за всеми информационными технологиями, соответствующими современными требованиям, и наращивать свои конкурентные преимущества: SMS-сервис, Личный кабинет на корпоративном сайте, оплата банковской картой. Данные условия позволяют оперативно и своевременно оплачивать квитанции за электроэнергию. В области ОАО «Челябэнергосбыт» представляют 6 филиалов, для населения открыты более 40 расчетно-информационных центров. Штат предприятия 1409 человек. На рис. 1 показана структура предприятия.
Рисунок 2.1 — Структура предприятия.
Стратегия ОАО «Челябэнергосбыт» — стратегия усиления позиции на рынке Челябинской области, выражающаяся в повышении качества предоставляемой услуги (эталонная стратегия концентрированного роста).
Для достижения сформулированной выше бизнес-стратегии, необходимо, определить стратегические цели по 4 основным направлениям:
- 1. Финансовое;
- 2. Клиент и маркетинг;
- 3. Внутренние бизнес-процессы;
- 4. Обучение и развитие.
Эти направления обеспечат сбалансированность деятельности Челябинской энергосбытовой компании на рынке электроэнергии и мощности. Для определения стратегических целей по четырем направлениям будем использовать такой инструмент, как стратегическая карта. Стратегическая карта используется для документирования главных стратегических целей, поставленных перед организацией.
Рассмотрим стратегические цели ОАО «Челябэнергосбыт» (стратегическая карта представлена в Приложении А):
Финансы:
- 1. Обеспечение заданного уровня рентабельности — Максимизация активов на 2% в год за счет:
- · Увеличение финансовых потоков;
- · Обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности организации;
- 2. Достижение наибольшего уровня прибыли организации —
- · Совершенствование финансового управления;
- · Сокращение издержек;
- · Рост производительности;
- · Усовершенствование системы контроля за потерей электроэнергии;
a. Сокращение расходов предприятия — снижение издержек на 20% в течение 2х лет за счет:
· Внедрение новых технологий и оборудования;
Клиент и маркетинг:
- 1. Повышение удовлетворенности клиента;
- 2. Стабильная информационная поддержка;
- 3. Надежное снабжение электроэнергией путем увеличения количества заключенных договоров обслуживания с населением и юридическими лицами за год.
Внутренние бизнес-процессы:
- 1. Обеспечение надежного обслуживания потребителей
- 2. Обеспечение эффективной поставки электроэнергии
- 3. Усовершенствование информационного обеспечения компании путем внедрения современных информационных систем.
Обучение и развитие:
- 1. Повышение квалификации сотрудников — обеспечение развития компетенций персонала, соответствующих требованиям рынка путем прохождения топ-менеджментом организации курсов повышения квалификации.
- 2. Повышение удовлетворенности персонала путем улучшения условий труда — создание «Совета молодежи»;