Определение расчетного расстояния видимости
Коэффициент продольного сцепления, зависит от состояния покрытия;; KЭ — коэффициент, учитывающий эффективность срабатывания тормозов; Выпуклые — из условий видимости поверхности дорожного покрытия. Встречное движение двух автомобилей, движущихся по одной полосе. Вогнутых — из условия ограничения величины центробежной силы. Вертикальные кривые описываются по квадратной параболе вида. Расчетное… Читать ещё >
Определение расчетного расстояния видимости (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Расчетное расстояние видимости определяется по двум схемам:
- 1) остановка автомобиля перед препятствием на прямом горизонтальном участке пути;
- 2) встречное движение двух автомобилей, движущихся по одной полосе.
По первой схеме расчетное расстояние видимости определяется по формуле.
(3.3).
Где V — расчетная скорость движения автомобиля, км/ч;
tP — время реакции водителя и включения тормозов; tP=2 с [3];
kЭ — коэффициент, учитывающий эффективность срабатывания тормозов;
— для легковых автомобилей, — для грузовых автомобилей, автопоездов и автобусов;
— коэффициент продольного сцепления, зависит от состояния покрытия; ;
f — коэффициент сопротивления качению, f =0.013;
l0 — расстояние безопасности, м; l0=5 м.
Для легковых автомобилей при V=80 км/ч, f=0.013.
По второй схеме расчетное расстояние видимости определяется по формуле.
(3.4).
Определение радиусов вертикальных кривых
Вертикальные кривые описываются по квадратной параболе вида.
.
Минимальные радиусы вертикальных кривых определяют:
а) выпуклые — из условий видимости поверхности дорожного покрытия.
(3.5).
Где S — расчетное расстояние видимости, принятое по первой схеме, S=S1, м;
d — высота глаза водителя легкового автомобиля над поверхностью дороги, м; d=1.2м.
б) вогнутых — из условия ограничения величины центробежной силы.
(3.6).
Где b — допустимое центробежное ускорение, м2/с; b=0.6 м2/с.
V — расчетная скорость движения автомобиля, км/ч;
Рекомендуемые радиусы вертикальных кривых определяются по формулам:
а) выпуклых — из условия видимости встречного автомобиля.
(3.7).
Где S — расчетное расстояние видимости, принятое по второй схеме, S=S2, м.
б) вогнутых — из условия обеспечения видимости проезжей части в ночное время.
(3.8).
Где S — расчетное расстояние видимости, принятое по первой схеме, S=S1, м;
hФ — возвышение центра фары легкового автомобиля над поверхностью проезжей части, hФ=0.75м;
— угол рассеивания пучка света фар; =2.
При существующих исходных данных производим расчет: