Технологии автоматизации офиса в современном обществе
Средств автоматизированного ввода документов (в том числе и рукописных) в компьютер; Решение перечисленных задач требует выполнения следующих условий: Движение документов должно быть по возможности оптимизировано; Типовые процедуры, выполняемые в перечисленных выше задачах: Работа между исполнителями должна быть скоординирована; Доступа к справочной информации через базы данных и др. Современных… Читать ещё >
Технологии автоматизации офиса в современном обществе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Офис как информационная система
Из всех видов технологий информационная технология сферы управления предъявляет самые высокие требования к человеческому фактору, оказывая принципиальное влияние на квалификацию специалиста, содержание его труда, физическую и умственную нагрузку, профессиональные перспективы и уровень социальных отношений. Оптимальная информационная технология, обладающая высокой гибкостью, мобильностью и адаптивностью к внешним воздействиям, является непременным условием повышения эффективности управленческого труда в любом офисе. В системах делопроизводства доля информации, представленной на бумажных носителях, в последнее время сократилась благодаря интенсивному развитию:
- — современных технологий работы с документами;
- — средств автоматизированного ввода документов (в том числе и рукописных) в компьютер;
- — текстового и даже графического видов обработки документов, позволяющих просто и оперативно вносить в них изменения;
- — систем электронной транспортировки;
- — доступа к справочной информации через базы данных и др.
Главным условием успешной профессиональной деятельности офисного работника становится умение использовать компьютерные средства обработки информации. При автоматизации происходит перераспределение труда из областей деятельности, требующих более низкой квалификации в области, требующие более высокой квалификации, только наработка огромного технологического потенциала создает предпосылки для абсолютного роста производительности труда.
К офисным задачам относятся:
- — делопроизводство,
- — управление,
- — контроль управления,
- — составление отчетов,
- — поиск информации,
- — ввод и обновление информации,
- — составление расписаний,
- — обмен информацией между отделами офиса, между офисами предприятия и между предприятиями.
Типовые процедуры, выполняемые в перечисленных выше задачах:
- — обработка входящей и исходящей информации (чтение и ответы на письма, написание отчетов, циркуляров и прочей документации, которая может включать также рисунки и диаграммы);
- — сбор и последующий анализ данных (отчетность за определенные периоды времени по различным подразделениям в соответствии с различными критериями выбора);
- — хранение поступившей информации (быстрый доступ к информации и поиск необходимых данных).
Решение перечисленных задач требует выполнения следующих условий:
- — работа между исполнителями должна быть скоординирована;
- — движение документов должно быть по возможности оптимизировано;
- — должна быть предоставлена возможность взаимодействия подразделений в рамках офиса и офисов в рамках объединения.
С помощью АИТУ можно реализовать, как минимум, три важнейших этапа обработки и использования офисной информации;
- — учет;
- — анализ;
- — принятие решений.