Создание разбивочного чертежа
Элементам улицы признаются поперечные уклоны в сторону лотков проезжей части. Поперечные уклоны в пределах проезжей части принимаются 20- 25%. Тротуары проектируют с поперечными уклонами 10−15%, при устройстве покрытия из искусственных штучных камней поперечные уклоны увеличивают до 25% по направлению от зданий к лоткам проезжей части. Ширина разделительных полос между элементами поперечного… Читать ещё >
Создание разбивочного чертежа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Создание поперечных профилей улиц
Элементам улицы признаются поперечные уклоны в сторону лотков проезжей части. Поперечные уклоны в пределах проезжей части принимаются 20- 25%. Тротуары проектируют с поперечными уклонами 10−15%, при устройстве покрытия из искусственных штучных камней поперечные уклоны увеличивают до 25% по направлению от зданий к лоткам проезжей части. Ширина разделительных полос между элементами поперечного профиля, на которых, как правило, размещают газон, назначается в зависимости от их местоположения, но не ниже следующих значений на улицах с регулируемым движением: между основной проезжей частью и местным проездом 3 м, между тротуаром и проезжей частью — 3 м. Зеленым насаждениям исходя из условия обеспечения нормального стока атмосферных вод придают поперечный уклон в пределах 10—30%.
Ширину улиц и дорог в красных линиях следует определять путем расчета в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава и количества элементов, размещаемых в пределах поперечного профиля, с учетом санитарно-гигиенических условий и требований особых обстоятельств. Наименьшая ширина проезжей части составляет две полосы движения в двух направлениях, которые могут быть использованы для движения смешанного транспортного потока или специализированного потока: движение только средств общественного транспорта или легковых автомобилей. Наибольшая ширина проезжей части — четыре полосы движения в одном направлении, как правило, используются для движения смешанных потоков транспортных средств, но целесообразна специализация полос движения по видам транспорта. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается: магистральных дорог 40 — 75 м; магистральных улиц: в крупных и крупнейших городах 50 — 75 м; в больших, средних и малых городах 30 — 50 м; в поселках и сельских поселениях 20 — 30 м; улиц и дорог местного значения 15 — 25 м.
Полосы зеленых насаждений помимо разделения различных элементов рекомендуется использовать для устройства защитного озеленения, в целях ограничения распространения пыли, транспортного шума и выхлопных газов автомобилей, размещения шумозащитных стенок, экранов и др. Технические полосы и полосы озеленения следует использовать для прокладки инженерных коммуникаций.
Ширину тротуаров следует устанавливать с учетом категорий улиц и дорог и в зависимости от размеров пешеходного движения, а также размещения в пределах тротуаров, опор, мачт, деревьев и т. п. Ширину пешеходной части тротуаров следует принимать по расчету и кратной 0,75 м — ширине одной полосы пешеходного движения, но не менее указанной в СНиП 2.07.01−89.
В данной курсовой работе были созданы 3 вида поперечных профилей улиц: для магистральных улиц, для улиц местного значения и для второстепенного проезда. Ширина магистральной улицы принята 70 м, для магистральных улиц предусмотрено 2 проезжие части с уклоном 20%о в разные стороны от газона и шириной каждой из них 10 м. Между проезжими частями запроектированы 3 полосы газона: для 1й и Зй полосы в перспективе предполагается посадка цветов, а под 2й полосой проходит коллектор с инженерными сетями. По другие стороны от дорог располагаются газоны шириной 15,5 м, на которых планируется однорядная посадка деревьев, и тротуары шириной 3,5 м и уклоном 10%о.
Поперечный профиль. Для улиц местного значения принята ширина 50 м, также предусмотрены 2 проезжие части с уклоном 20−96% и шириной по 6,5 м. Между проезжими частями предусмотрен газон шириной 12 м, под ним проходит коллектор с инженерными сетями, а также планируется посадка цветов на газоне. По другие стороны от дорог располагаются газоны шириной по 8,4 м, на которых планируется однорядная посадка деревьев, кустарников, и тротуары шириной 4 м и уклоном 10%.
Для второстепенного проезда принята улица шириной 15 м. Посередине улицы располагается односкатная дорога шириной 4,5 м и с уклоном 20%о. По обе стороны от дороги располагаются газоны с посадкой кустарников и деревьев, тротуары шириной 1 м.