Автомобильная дорога Р 384
Длину переходной кривой определяют по условию: удобства пассажиров с учетом требований действующих нормативно — правовых актов. Примечание: если ширина полос движения пересекающихся дорог различна, то положение точек К и n определяется для каждой дороги. Если условие 1.6 не выполняется, то принимаем поперечный уклон проезжей части в сечении ЛПО, проходящем через точку К, равным: Р 384 (1Р 384… Читать ещё >
Автомобильная дорога Р 384 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Р 384 (1Р 384) — Автомобильная дорога Р 384 регионального значения. Категория дороги на различных участках II или III.
Маршрут: Новосибирск — Журавлёво — Красное — Ленинск-Кузнецкий — Демьяновка — Чусовитино — Панфилово — Береговая — Берёзово — Кемерово — Юрга.
Участок дороги длиной 24,5 км от Сухо-Реченской развязки до с. Шевели является автомагистралью. 20 августа 2013 года открыт второй участок автомагистрали длиной 19,5 км, ведётся проектирование третьего. В случае его постройки вся дорога от Кемерово до Новокузнецка станет 4-полосной скоростной автомагистралью.
Автотрасса является альтернативой автомагистрали Р 255 на пути из Новосибирска в Кемерово, благодаря значительно меньшей загруженности. Дорожное покрытие — асфальтированное, в середине 2009 года был произведён ремонт дорожного полотна.
Проектирование плана левоповоротных соединительных ответвлений
Обоснование длины переходной кривой
Длину переходной кривой определяют по условию: удобства пассажиров с учетом требований действующих нормативно — правовых актов.
По заданному радиусу Rкруговой кривой рассчитывают скорость движения автомобиля по левоповоротному соединительному ответвлению (ЛПО):
км/ч (1.1).
км/ч где — коэффициент поперечной силы, определяемый по формуле 1.2 подбором, принимая в начале =0,15:
(1.2).
— уклон виража, принимаемый равным 0,05.
Радиус круговой кривой из формул 1.1 и 1.2 рассчитывается:
(1.3).
Минимальная длина переходной кривой по условию удобства пассажиров определяется по формуле:
где Vскорость движения автомобиля, соответствующая радиусу R кривой;
I— скорость нарастания центробежного ускорения, принимается равной 0,4 м/.
Полученную по формуле 1.4 длину переходной кривой L сопоставляют с нормами, приведенными в таблице 1.1, и для дальнейших расчетов принимают большее значение. В данном случае принимаем L=93,39; R=200.
Таблица 1.1- Нормы радиуса круговой кривой и длины переходной кривой
Радиус круговой кривой, м. | ||||||||
Длина переходной кривой, м. |
Рис 1.1. Схема к определению длины переходной кривой по условию проектирования отгона виража
Отгон виража начинается в поперечном сечении проезжей части, проходящей через точку К на оси ЛПО (рисунок 1.1). В этом сечении кромки покрытия главной проезжей части и ЛПО расходятся. После разделения этих кромок (после точки К) поперечный профиль изменяется от до в точке В. Примем уклон = .
Рисунок 1.1- Схема к определению длины переходной кривой по условию проектирования отгона виража
В этом случае минимальная длина отгона поперечного уклона равна:
где — ширина проезжей части ЛПО, равная 5 м;
- — уклон виража на ЛПО, равный 0,045%;
- — поперечный уклон проезжей части ЛПО, 0,02;
— дополнительный уклон внешней кромки проезжей части ЛПО, равный 0,005 при расчетной скорости более 60 км/ч.
Для размещения отгона поперечного профиля на части соединительного ответвления от точки К до точки В (см. рисунок 1.1) должно выполняться условие:
(1.6).
Расстояние определяют методом последовательного приближения исходя из выполнения условия 1.6.
Вначале определяют требуемую длину участка переходной кривой от точки, А до точки К:
(1.7).
=93,39−15= 78,39.
Вычисляют радиус кривизны и угол касательной к переходной кривой в точке К:
; (1.8).
= 238,27.
радианы (1.9).
=0,1645(рад)=9,425(град) Находят значение координаты точки К (см. рисунок 1.1):
(1.10).
где — ширина полосы движения, сопрягаемой ЛПО;
- — ширина однополосной проезжей части ЛПО;
- — ширина укрепленной полосы;
- — ширина укрепленной полосы ЛПО, 0,25 м.
- 0,5*3,5+0,5+(0,5*5+0,25)*0,9865=4,962
Определяют требуемое значение длины участка переходной кривой до точки К по значению, полученному по 1.10:
(1.11).
=82,233.
Вычисляют значение :
(1.12).
=93,39−82,233=11,157.
Проверяют условие 1.6.
11,157.
Если условие 1.6 не выполняется, то принимаем поперечный уклон проезжей части в сечении ЛПО, проходящем через точку К, равным:
(1.13).
=93,39−11,15= 82,24.
= 227,11.
=0,0725(рад)=4,154(град).
0,5*3,5+0,5+(0,5*5+0,25)*0,9973 =4,993.
=82,4.
=93,39−82,4=10,99.
10,99.
=93,39−10,99= 82,4.
= 226,675.
=0,182(рад)=10,428(град).
0,5*3,5+0,5+(0,5*5+0,25)*0,983 =4,953.
=82,183.
=93,39−82,183=11,207.
11,207.
Если условие 1.6 выполнено, то принимают; ,.
вычисляют координаты точек К, В и n: ;
;; (1.14).
=.
;; (1.15).
=93,39=92,881 м.
= =7,24 м.
(1.16).
где — ширина проезжей части однополосного ЛПО;
— по формуле 1.9.
Примечание: если ширина полос движения пересекающихся дорог различна, то положение точек К и n определяется для каждой дороги.