Характеристика и исследования международного рынка
При выходе на внешний рынок предприятие попадает в условия жесткой международной конкуренции. В этих условиях можно успешно работать, применяя современные методы управления, в том числе и маркетинг. Вся деятельность предприятия, включая производственную, научно-исследовательскую, финансовую, кадровую, сбытовую, организационную, информационную, технического обслуживания, основывается на объемах… Читать ещё >
Характеристика и исследования международного рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Международным рынком является рынок покупателей за рубежами страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов.
Международный рынок классифицируется по следующим признакам.
- 1. По объекту обмена и границам его охвата.
- 2. По сфере международного товарного обмена и отраслевой принадлежности объекта обмена.
- 3. По характеру взаимоотношений между продавцом и покупателем.
- 4. По методам и объектам товарного обмена.
- 1. По объекту обмена и границам его охвата. В основе — страновая или региональная принадлежность объектов обмена. Такие рынки именуются страновыми товарными рынками или региональными товарными рынками, которые могут охватывать рынок конкретного товара, групп товаров или товаров определенной отрасли одной страны или региона.
- 2. По сфере международного товарного обмена и отраслевой принадлежности объекта обмена. Такие рынки именуются мировыми товарными рынками, их объектами могут быть конкретные товары или группы товаров. Мировые товарные рынки представляют собой совокупность национальных рынков, и в основе экономических отношений между их участниками лежит международное разделение труда.
- 3. По характеру взаимоотношений между продавцом и покупателем. Различают рынки свободные, замкнутые, регулируемые.
На свободных рынках не существует ограничений для заключения коммерческих сделок между деловыми партнерами. В торговле различными товарами доля свободных рынков не одинакова. Так, на мировом нефтяном рынке она составляет около 70%, на мировом рынке железной руды — 30%, на рынке сахара — 30%.
Под замкнутыми рынками обычно имеют в виду внутрикорпорационные поставки ТНК, составляющие в целом около 40% международного товарооборота.
К регулируемым рынкам относятся такие рынки, которые попадают под действие международных торговых соглашений, направленных на их стабилизацию.
4. По методам и объектам товарного обмена. Выделяют международные посреднические рынки: товарные биржи, аукционы, торги, на которых совершаются сделки купли-продажи товаров, обладающих определенными качественными характеристиками и свойствами. Так, на товарных биржах совершают сделки на товары, обладающие родовыми признаками, качественно однородные и взаимозаменяемые. На аукционах совершаются сделки на товары, обладающие индивидуальными признаками. На торгах заключаются сделки на сложные и уникальные виды машин и оборудования, комплектные объекты, требующие тщательного предварительного согласования технико-экономических характеристик товаров и коммерческих условий контрактов.
При выходе на внешний рынок предприятие попадает в условия жесткой международной конкуренции. В этих условиях можно успешно работать, применяя современные методы управления, в том числе и маркетинг. Вся деятельность предприятия, включая производственную, научно-исследовательскую, финансовую, кадровую, сбытовую, организационную, информационную, технического обслуживания, основывается на объемах текущего потребительского спроса и прогнозировании его изменений в будущем. Внешние рынки предъявляют более высокие требования к товарам, их упаковке, сервису, рекламе. Это объясняется острой конкуренцией между товаропроизводителями и заметным превышением предложений над спросом.
Исследования международного рынка можно охарактеризовать следующим образом.
- 1. Изучение внешних рынков, их возможностей более трудоемко и сложно, поскольку требует изучения большого количества информации из различных источников.
- 2. Эффективная работа на внешнем рынке невозможна без творческого и умелого использования комплекса маркетинга: разработки товара, который примут потребители за рубежом; гибкого ценообразования; создания эффективно действующей системы каналов распределения; адаптированной рекламы.
- 3. Для эффективной работы необходимо учитывать требования внешней среды, например особенности действующего законодательства; социально-культурную среду, где на первое место выходят традиции и обычаи населения; правила международных расчетов.
Исследования рынка являются основой маркетинга и предполагают анализ всех условий, имеющих значение для успешной реализации товара. Конкретные программы комплексного исследования зависят от особенностей товара, характера деятельности предприятия, масштабов производства экспортных товаров, возможностей финансирования международной деятельности предприятия, опыта и знаний ключевого персонала.
Разделы маркетингового исследования международного рынка.
- 1. Изучение спроса. Первостепенное значение имеет выявление потребностей в товаре, уровень покупательной способности, требования к товару, факторы покупательского поведения, а также перспективы изменения потребностей в товаре. При выявлении потребности в товаре значение имеет показатель емкости рынка. Емкость насыщенного рынка оценивается на основе данных промышленной и внешнеторговой статистики.
- 2. Изучение предложения. В анализе предложения товара важна количественная оценка товаров на местном рынке, импорта и экспорта товара, изменения его запасов. Предложение товара количественно оценивается как сумма местного производства и импорта товара за вычетом его экспорта и с учетом изменения его запасов на складах.
- 3. Изучение условий работы на конкретном рынке товара. Исследуется деятельность фирм-продавцов и фирм-покупателей, анализируется коммерческая практика, сложившаяся на рынке, условия товародвижения и каналы распределения товаров, правовые и торговые условия.
- 4. Исследование потенциальных возможностей предприятия. С целью закрепления на внешнем рынке на длительный период необходимо провести анализ потенциала предприятия, а также анализ конкурентоспособности продукции и конкурентоспособности предприятия.