Специальная часть.
Подготовка и проведение планово-предупредительных ремонтов
Техническое обслуживание и ремонт оборудования — это комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности производственного оборудования при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировке. Работа системы технического обслуживания и ремонта оборудования основывается на принципах классической системы планово-предупредительных ремонтов (ППР), применяемой многими… Читать ещё >
Специальная часть. Подготовка и проведение планово-предупредительных ремонтов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
система технического обслуживания и ремонта оборудования
Техническое обслуживание и ремонт оборудования — это комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности производственного оборудования при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировке.
Основной задачей является обеспечение надежного функционирования оборудования и должного содержания производственных помещений, планирование потребностей в ресурсах, учет использования затрат на ремонтные и профилактические работы. Одной из основных функций модуля является формирование оптимального графика технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОРО) с учетом текущего состояния оборудования и реально отработанного им ресурса.
Работа системы технического обслуживания и ремонта оборудования основывается на принципах классической системы планово-предупредительных ремонтов (ППР), применяемой многими предприятиями различных отраслей промышленности.
Под системой ППР понимается совокупность организационных и технических мероприятий по эксплуатации, уходу и ремонту оборудования, направленных на предупреждение преждевременного износа деталей, узлов и механизмов и выхода оборудования из строя.
Различают следующие виды планово-предупредительного ремонта (ППР):
- 1. Межремонтное техническое обслуживание: ежедневные и периодические ремонтные осмотры;
- 2. Плановые ремонты, которые состоят из текущих ремонтов (Т1, Т2, Т3), годовых наладок и ревизий (НРГ) и капитальных ремонтов (К).
Текущий ремонт — это ремонт, при котором производится замена наибольшего количества изношенных деталей и регулирование механизмов для обеспечения нормальной эксплуатации до очередного планового ремонта. Текущий ремонт производится один раз в пол года.
Наладка, ревизия заключается в осмотре и испытании оборудования экскаватора с выявлением и устранением неполадок, а так же установления оптимального режима работы машины. Наладка и ревизия проводятся один раз в год на месте работы экскаватора и выполняются силами лабораторий бригадами электроремонтных цехов. Наладку и ревизию рекомендуется проводить совместно с текущим ремонтом.
Капитальный ремонт экскаватора предназначен для полного восстановления работоспособности механизмов на период ремонтного цикла (период между двумя капитальными ремонтами). При капитальном ремонте производится полная разборка узлов с целью восстановления базовых деталей и замены или восстановления всех деталей, вышедших их пределов точности, предусмотренных чертежами, а так же производится сборка, наладка и испытание под нагрузкой.
Капитальный ремонт рекомендуется производить методом агрегатно-узлового ремонта, при котором на экскаватор взамен изношенных деталей устанавливают новые или заранее отремонтированные узлы. Капитальный ремонт так же может производиться индивидуальным методом, при котором все снятые и отремонтированные детали и узлы устанавливаются на эту же машину.
Ремонтный цикл (период между двумя капитальными ремонтами) зависит от отработанного времени экскаватором и выполненного объема работ, горногеологических и климатических условий, а так же от соблюдения правил эксплуатации и ухода за машиной и может колебаться в пределах от 4,5 до 5,5 лет.
Таблица 2 -РемонтныенормативыдляЭКГ-4,6А.
Нормативы. | Виды ремонта. | |||||
К. | НРГ. | Т3 | Т2 | Т1 | РО. | |
Длительность промежутка между ремонтами, ч. | 34 560. | 17 280. | ||||
Длительность простоев в ремонте, ч. | ||||||
Число ремонтов за ремонтный цикл. | ||||||
Затрата труда, человекочасы В том числе на станочные часы. |
|
|
|
|
|
|
Объем работ в каждом отдельном случае может изменяться и зависит от технического состояния узлов, деталей экскаватора. Так, некоторые виды работ могут осуществляться через очередной ремонт, а так же через два на третий, что устанавливается при дефектации узлов.