Анализ показателей рентабельности
В ходе анализа рассчитываются следующие показатели рентабельности (показатели рассчитываются на примере формы № 2 «Отчёт о финансовых результатах» и формы № 1 «Бухгалтерский баланс» предприятия ООО «Июль»: По данным «Отчета о финансовых результатах» (ф. № 2) можно проанализировать динамику рентабельности продаж, чистой рентабельности отчетного периода, а также влияние факторов на изменение этих… Читать ещё >
Анализ показателей рентабельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Показатели рентабельности — это относительные показатели прибыльности.
В ходе анализа рассчитываются следующие показатели рентабельности (показатели рассчитываются на примере формы № 2 «Отчёт о финансовых результатах» и формы № 1 «Бухгалтерский баланс» предприятия ООО «Июль»:
1. Рентабельность продаж (Rпр) — показывает часть прибыли от продаж, приходящуюся на 1 руб. выручки. Рассчитывается по формуле:
где Ппр — прибыль от продаж,;
В — выручка от продаж.
2. Чистая рентабельность (Rчист) — показывает часть чистой прибыли, приходящуюся на 1 руб. выручки. Рассчитывается по формуле:
где Пчист — чистая прибыль.
3. Рентабельность продукции или затратоотдача (Rпрод) — показывает часть прибыли от продаж, приходящуюся на 1 руб. затрат (себестоимости). Рассчитывается по формуле:
4. Экономическая рентабельность или рентабельность активов (Rэконом) — показывает эффективность использования всего имущества предприятия. Рассчитывается по формуле:
где Пн/о — прибыль до налогообложения (Ф № 2).
На основании рассчитанных показателей составляется таблица (см. таблицу 5).
Таблица 5 — Показатели, характеризующие рентабельность.
Показатели. | Отчетный год. | Прошлый год. | Отклонения (+,-). |
Рентабельность продаж (Rпр). | 0,38. | 0,45. | — 0,07. |
Чистая рентабельность (Rчист). | 0,05. | 0,08. | — 0,03. |
Рентабельность продукции или затратоотдача (Rпрод). | 0,39. | 0,46. | — 0,07. |
Экономическая рентабельность или рентабельность активов (Rэконом). | 16,3. | 17,8. | — 1,5. |
Исходя из данных таблицы видно, что рентабельность продаж за отчётный период снизилась на 0,07%. Это произошло из-за того, что выручка в отчётном периоде прирастала более высокими темпами, чем прибыль от продаж. Рентабельность продукции или затратоотдачи снизилась на 0,07% за отчётный период. Снижение чистой рентабельности за отчётный период на 0,03% обусловлено снижением чистой прибыли предприятия.
По данным «Отчета о финансовых результатах» (ф. № 2) можно проанализировать динамику рентабельности продаж, чистой рентабельности отчетного периода, а также влияние факторов на изменение этих показателей.