Программа «Парус-страхование». Информационные технологии в экономике и управлении.
Часть 2
Управление финансами: финансовое планирование, бюджетирование, управление дебиторской и кредиторской задолженностью, оперативное планирование и управление платежами, финансовый анализ деятельности компании. Многовариантность реализации функций управления (различные алгоритмы и модели расчета резервов по договорам прямого страхования и договорам перестрахования, факультативных и облигаторных… Читать ещё >
Программа «Парус-страхование». Информационные технологии в экономике и управлении. Часть 2 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Программа «ПАРУС-Страхование» позволяет построить корпоративную ИС СД, объединяющую центральный офис и удаленные филиалы страховой компании. Программа имеет модульный состав, позволяет выполнять настройку и конфигурирование функциональных компонентов в соответствии с особенностями деятельности компании, организационной структурой управления. «ПАРУС-Страхование» полностью соответствует страховому законодательству и сложившейся практике российского страхового бизнеса.
Отличительными особенностями программы комплексной автоматизации страховой деятельности являются:
- 1. Поддержка разнообразных бизнес-процессов страхования и перестрахования.
- 2. Многовариантность реализации функций управления (различные алгоритмы и модели расчета резервов по договорам прямого страхования и договорам перестрахования, факультативных и облигаторных договоров).
- 3. Соответствие требованиям внешней отчетности (бухгалтерской, налоговой, статистической).
- 4. Единая база данных архитектуры «клиент-сервер» с обеспечением эффективного хранения, доступа и обработки больших массивов хранимых данных.
Программа «ПАРУС-Страхование» реализована в архитектуре «клиент-сервер БД», использует СУБД Oracle, работает в операционных системах UNIX, MS Windows NT, Netware, OS/2 и др.
Типовые функциональные модули «ПАРУС-Страхование»:
- 1. Учет персонала и штатное расписание: «Учет штатного расписания», «Формирование отчетности по штатному расписанию» и др.
- 2. Расчет заработной платы штатных и нештатных сотрудников на основе сведений об отработанном времени, расчет повременной зарплаты, формирование расчетно-платежных документов по зарплате и отчетности для внешних организаций (ИМНС, ПФ РФ).
- 3. Бухгалтерский учет: Учет денежных средств, Учет основных средств, Учет движения материалов, Учет взаимных расчетов с контрагентами, Учет затрат, Формирование бухгалтерской отчетности и др.
- 4. Управление финансами: финансовое планирование, бюджетирование, управление дебиторской и кредиторской задолженностью, оперативное планирование и управление платежами, финансовый анализ деятельности компании.
- 5. Страхование имущества и ответственности, страхование ОСАГО:
ведение общесистемных словарных регистров (контрагентов, типов паспортов, географических понятий, типов населенных пунктов, наименований валют, курсов валют, типов документов);
- • ведение словарных регистров страхового учета (виды страхования, типы объектов и рисков, типы полисов, типы страховых событий, типы комиссионного вознаграждения, режимы оплаты премии, сетевые агенты, подразделения, должности, дополнительные признаки);
- • настройка системы на конкретные правила страхования (определение момента начала ответственности при наличном и безналичном поступлении премии, настройка ведения учета по различным типам объектов, для каждого типа объекта настройка хронологической структуры тарифной ставки, настройка соответствия типа объекта и формы описания объекта, настройка рисков, регистрация различных типов рисков: простых, пакетных, входящих в пакет);
- • регистрация и учет использования бланков строгой отчетности (бланков полисов, квитанций, контроль состояния бланков полисов, получение отчетности);
- • регистрация и сопровождение договоров страхования с выдачей полисов (детализация страховых сумм, премий, бонусов, льгот, франшиз и поступившей премии по каждому застрахованному объекту и риску, учет нескольких андеррайтеров по полису с объемом ответственности каждого из них, учет выгодоприобретателей по полису с долей каждого из них);
- • учет графика уплаты страховой премии и реального движения денежных средств по договору страхования (полису);
- • отслеживание периода действия договора страхования в зависимости от суммы поступившей премии;
- • учет страховых событий и убытков. Регистрация информации о страховых событиях и убытках по полисам. Детализация и просмотр убытков по рискам. Автоматическое формирование предполагаемых операций выплаты возмещений по полису при урегулировании убытка. Автоматический расчет суммы ответственности, подлежащей страховой защите после урегулирования убытка;
- • регистрация брокеров и агентов. Учет брокеров и агентов для каждой операции поступления премии по полису;
- • учет комиссионного вознаграждения. Учет в полисах комиссии агентов и брокеров по методу начисления, а также фактических данных. Автоматический расчет комиссии по настраиваемому алгоритму. Комиссионное вознаграждение учитывается для каждого поступления премии, каждая сумма комиссии связана с документом основания;
- • формирование отчетности по видам страхования, относящимся к страхованию имущества и ответственности.
- 6. Страхование лиц, выезжающих за рубеж.
- 7. Перестрахование.
- 8. Анализ и отчетность, Консолидированная отчетность.
- 9. Управление бизнес-процессами.
- 10. Администрирование ИС СД.
Программа «ПАРУС-Страхование» создана как «открытая» система, способная к интеграции и развитию на функциональном, информационном, программно-техническом уровнях, возможно использование офисных программных продуктов.