Банковский контроль.
Сущность и роль контроля в управлении экономикой
Несоблюдение предельных размеров дефицитов бюджетов, государственного или муниципального долга и расходов на обслуживание государственного или муниципального долга, установленных настоящим Кодексом; В случае решения о продолжении работы с клиентом копии юридических документов направляются в юридическую службу и службу залогов, службу экономической безопасности либо запрос в экспертные службы… Читать ещё >
Банковский контроль. Сущность и роль контроля в управлении экономикой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Банковский контроль в качестве самостоятельного вида контроля обособился в результате создания двухуровневой банковский системы и появлением коммерческих банков.
Можно выделить следующие направления банковского контроля:
- · контроль за ведением кассовых операций на предприятиях;
- · контроль при проведении кредитных операций;
Контроль за проведением кассовых операций. Предприятия независимо от организационно-правовой формы обязаны:
- · хранить денежные средства в учреждениях банков;
- · производить расчеты по своим обязательствам с другими предприятиями в безналичном порядке через учреждения банков;
- · иметь в своей кассе наличные деньги в пределах лимитов, установленных учреждениями банков по согласованию с руководителями предприятий;
- · сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и в сроки, согласованные с учреждением банка;
- · хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по специальному страхованию, пенсий и т. п. не свыше 5 рабочих дней, включая день получения денег в учреждении банка.
Учреждения банков обязаны систематически проверять соблюдение кассовой дисциплины на предприятиях-клиентах, что следует из «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации» и других нормативных актов Банка России.
Соблюдение предприятиями порядка ведения кассовых операций преследует цель исключить возможные злоупотребления с излишками денежных средств, сократить долю налично-денежного обращения и увеличить безналичный оборот. Вместе с тем и с коммерческих банков не снимается ответственность за организацию налично-денежного оборота.
Контроль при проведении кредитных операций. Банки осуществляют контроль за выданными ими кредитами другим юридическим лицам. Контроль осуществляется на всех стадиях кредитования. Рассмотрим типичный алгоритм более подробно.
Типичный алгоритм контроля при операциях кредитования.
1. Рассмотрение заявки. Переговоры. Разъяснение условий кредитования. Анализ документов. Ключевое значение в процедуре контроля имеет оценка заявок клиентов.
Работники кредитного подразделения выясняют следующие вопросы:
- * опыт работы банка с клиентом;
- * качество управления компанией;
- * состояние отрасли, региона;
- * конкурентоспособность клиента: доля рынка, рентабельность бизнеса, оборачиваемость активов;
- * характер кредитуемой сделки;
- * финансовое положение;
- * возможность предоставления обеспечения;
- * перспективы развития клиента.
В случае решения о продолжении работы с клиентом копии юридических документов направляются в юридическую службу и службу залогов, службу экономической безопасности либо запрос в экспертные службы.
- 2. Оценка клиента юридической службой, службой залогов, службой экономической безопасности.
- 3. Кредитное подразделение: подготовка заключения о целесообразности кредитования.
- 4. Кредитный комитет: принятие решения. Решение оформляется протоколом. Выписка из протокола кредитного комитета обязательна для заключения кредитного договора.
- 5. Кредитное подразделение: достижение соглашения с клиентом по существенным условиям кредитного договора.
- 6. Кредитное подразделение: оформление кредитных правоотношений, перечисление средств клиенту, оформление кредитного дела.
- 7. Кредитное подразделение: контроль за заемщиком.
- 17. Бюджетный контроль
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным Кодексом порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
Статья 282БК. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:
предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
блокировка расходов;
изъятие бюджетных средств;
приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
наложение штрафа;
начисление пени;
иные меры в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.
Статья 283. Основания применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации являются:
неисполнение закона (решения) о бюджете;
нецелевое использование бюджетных средств;
неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;
несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;
несоответствие бюджетной росписи закону (решению) о бюджете;
несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи;
несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов, доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;
несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета и государственных внебюджетных фондов;
несвоевременное представление проектов бюджетов и отчетов об исполнении бюджетов;
отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства, кроме оснований, установленных настоящим Кодексом;
несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам;
финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись, и утвержденные лимиты бюджетных обязательств;
несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание государственных или муниципальных услуг;
несоблюдение предельных размеров дефицитов бюджетов, государственного или муниципального долга и расходов на обслуживание государственного или муниципального долга, установленных настоящим Кодексом;
открытие счетов бюджета в кредитных организациях при наличии на соответствующей территории отделений Банка России;
иные основания в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.